?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ПОЛЮСА - МОЯ РЕЦЕНЗИЯ НА НАШЕМ НЕФОРМАТЕ - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
ПОЛЮСА - МОЯ РЕЦЕНЗИЯ НА НАШЕМ НЕФОРМАТЕ

ПОЛЮСА - "Дальше"


(c) & (p) Choza Records, 2010

"Есть песни для девочек" - заявила когда-то группа ВОСКРЕСЕНИЕ. И добавила, что есть песни для праздников. А также есть грустные песни и просто стихи. А еще - романсы и танцы. Но я не стану углубляться в эти разновидности песенного жанра. Остановлюсь на песнях для девочек и на некоторых их особенностях. Подспорьем мне будет альбом "Дальше" питерской группы ПОЛЮСА.

Музыканты этой группы не заморачиваются тем, чтобы как-то определить свой музыкальный стиль. Играют то, что в голову взбредет, в чем весьма непринужденно признаются сами. И добавляют, что внимательный слушатель найдет себе утешение в другом.

Исходя из того, что альбом "Дальше" прослушан мной очень внимательно, я, наверное, имею полное право найти в нем для себя нечто другое, чтобы утешиться. Этим другим и будет попытка охарактеризовать альбом с точки зрения "песен для девочек".

Начну с утверждения, что гитарная музыка будет нравиться всегда. А если ее сопровождают задушевные слова, то вдвойне. Например, что-нибудь о том, как "на ресницах иней тает, а ты мне кажешься слишком красивой, когда светает" ("Светает").

Простые песни для нециничных девушек. Но жесткость в них все-таки добавляется, и делается это при набравшем обороты надрыве содержания. Накручивается оборот, накручивается, и вот уже можно просто выкрикнуть что-нибудь о ставшей постелью траве. И вспомнить "улыбку, которую ты иногда ревновал" ("Пуля"). Мне, правда, навязчиво лез в голову другой текст, как родной вписывающийся в этот мотив. Текст про то, как "на черной скамье, на скамье подсудимых..." Когда-то во времена суровые девочковым песням требовался дополнительный налет трагизма, в котором небо не просто синее, а еще и в клеточку...

Связь с жалостливыми песнями ушедших в историю тюремно-шекспировских трагедий подчеркивает со вкусом выпеваемый припев песни "Опознавательные Знаки":

Свою любовь целую я
В опознавательные знаки...


Известно, что убийцу часто тянет на место преступления. Вот и представляется картинка: маньяк, поцелуи в опознавательные знаки, крокодиловы слезы печали, кишки вокруг хладного тела... Так, это я уже увлеклась - песни для девочек избегают натуралистических подробностей. Они, наоборот, требуют красоты стиха и стиля. Поэтому герою известного произведения русской литературы, сказавшему однажды "Аркадий, не говори красиво!", вежливо предлагается покурить в сторонке. В песнях для девочек красиво говорить необходимо, без этого - никак.

Вышеприведенные отрывки из текстов песен группы ПОЛЮСА - это только небольшая часть подарочного набора для школьницы, которая, затаив дыхание, скачивает мелодию для мобилки, соответствующую биению ее восторженного сердца. Мелодии от группы ПОЛЮСА вполне соответствуют такому подарочному набору.

Традиции школы питарского рока узнаются сразу, но не о традициях пойдет речь. Следование канонам и школам - это, разумеется, суть любого мастерства. Другое дело, имеется ли при этом желание развиваться, а не просто держать нос по ветру и соответствовать модным течениям, направлениям и веяниям.

В музыке группы ПОЛЮСА лично я не услышала ничего, за что можно было бы зацепиться и поговорить о творческом потенциале. Да, они - хорошие музыканты. Играют технично. Но - скучно, предсказуемо и с легко вычленяемым подтекстом: хотим понравиться! Конечно, желание не самое плохое, да и право имеют. И наверняка нравятся, ведь девочки и девушки всегда составляли немалый процент слушателей так называемой рок-музыки.

ПОЛЮСА в одной рецензии сравнили с АУКЦЫОНОМ. Аналогичная мелодика действительно присутствует, и настроение вроде бы похоже. Но вот даже под микроскопом не разглядеть той иронии, которая свойственна АУКЦЫОНУ. Музыканты ПОЛЮСОВ подчеркнуто серьезны. Из их музыки так и брызжет во все стороны старательно отрепетированный надрыв. В их текстах, как я уже подчеркивала, зашкаливает количество штампов вроде "проливного дождя", возводимого до масштабов вселенской трагедии, а также "разрываемых звеньев цепи" и "туманов" всех возможных оттенков...

Я совсем не одержима желанием раскрыть аудитории ПОЛЮСОВ глаза - хотя бы потому, что и у меня были свои песни для девочек. Ведь это не оценивается в категориях "хорошо/плохо". Это просто этап на пути к взрослению. Все девочки однажды становятся взрослыми.

Правда, возникает вопрос: а как долго еще взрослые дяди-музыканты из группы ПОЛЮСА смогут соответствовать правильным типажам песен для девочек?

Автор: Татьяна Ежова

Оригинал - тут:

www.nneformat.ru/reviews/

Tags: , ,

Leave a comment