?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ГЕНА ДУНАЕВ, ГРУППА ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
ГЕНА ДУНАЕВ, ГРУППА ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА
Сегодня 11 лет как ушел из жизни Гена Дунаев, лидер киевской группы ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА, первый и последний настоящий панк-рокер города Киева. У Гены было записано много домашних альбомов и было очень мало концертов. Немалая часть его песен могла бы стать хитами, будь они качественно сыграны и записаны. Я очень надеюсь, что некоторые из них в ближайшее время будут выложены для скачивания, потому что они очень настоящие и искренние. Мне довелось часто общаться с Геной, писать о нем статьи и пытаться его поддерживать. После моего отъезда в США он часто писал мне письма, присылал кассеты с разной музыкой. Его последнее письмо я получила незадолго до его ухода. Письмо было веселым и ничто в нем даже не намекало на то, что произошло в ночь на 14 февраля 1997 года...



Гучномовець-collection, выпущенный на базе омского журнала ОРЗ, 1993 г.

 

Я – ЦЕНТРИСТ С УКЛОНОМ ВЛЕВО

Интервью с лидером группы ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА Г. Дунаевым

 

           

Примерно год назад «Гучномовець» опубликовал неизвестные мемуары киевского панкера Гены Дунаева под названием «Священное писание ДЕТЕЙ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА. К «писанию» была приложена дискография. Но позже выяснилось, что информация, как и дискография, безнадежно устарели. Дунаев, ознакомившись с собственным материалом в «Мовце», провел категорическую черту, разделившую то, что есть ДМТ и то, что к ДМТ не относится. А через несколько дней позвонил по телефону и потребовал встречи с целью дать правильную информацию о команде. Трудно было удержаться и не взять интервью. Затолкнув Дуню в кафе «Люксембург» и вооружившись блокнотом и ручкой, корреспондент «Гучномовця» принялся за дело.

В.: Как ты думаешь, почему ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА не стали группой года?

О.: А кому мы нужны? Нас никто не любит. Да это и невозможно в нашей стране. Чтобы мы стали популярны, должна произойти революция. Настоящая революция, в действии, с пистолетами и пушками.

В.: А как же ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?

О.: ГО помог случай. И запись пластинки за границей. У нас такого случая пока не было.

В.: По опросу «Молодой гвардии» группой года стали БРАТЬЯ ГАДЮКИНЫ. Что ты скажешь по этому поводу?

О.: Относительно ГАДЮКИНЫХ все ясно. Украинська мова, незабвенный наш «Рух» и прочее. Веяния времени. То, что делают ГАДЮКИНЫ, выгодно стоящим у власти. Мол, их песни пробуждают национальное сознание. По-моему, скорее националистическое. А вся их социальность не более чем попс. Они и к Пугачевой поэтому попали.

В.: Часто проводят параллели между ГАДЮКИНЫМИ и ВВ...

О.: ГАДЮКИНЫ, повторяю, попс. А ВВ – настоящий рок-н-ролл. У «вэвэшников» все основано на бунтарском духе.

В.: Давай поговорим о более глобальных вещах. Вот что, по-твоему, происходит сейчас с рок-н-роллом?

О.: Продажа шоу-бизнесу. Это всем известно и видно. Тот рок-н-ролл, что был десять лет назад в андерграунде, стал коммерцией. Но существует альтернатива – ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА, в конце концов. Сейчас в роке застойный период. Хотя, говорят, предвидится новая волна. Рок-н-ролльные журналы об этом пишут.

В.: А как ДМТ существуют в условиях застоя?

О.: У нас в группе застоя нет. Вчера мы записали альбом. Завтра будем записывать еще один альбом. Рабочее название – «Отбой Воздушной Тревоги». Писать будем у меня на квартире. Три дня я готовил аппарат.

В.: Как вам удается так часто выпускать альбомы?

О.: У нас на сегодняшний день не записано еще около пятисот песен. Я считаю, что все они должны быть зафиксированы на пленке. На сегодняшний день наша программа-минимум: записать все наши песни. А потом можно будет регулярно выпускать один-два альбома в год. Пишемся мы без дублей. С молотка.

В.: Это ваша концепция?

О.: Считай это концепцией. «Рванули рубаху на груди» - как сказал Сева Новгородцев.

В.: На какие команды вы ориентируетесь?

О.: ГО, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ВВ. Из зарубежных – AC/DC, SEX PISTOLS. Я лично иногда люблю послушать попсу. Алешу Вишню, например, или АББУ. Кстати, у меня записаны все альбомы АББЫ, даже рок-опера.

В.: Вопрос, вытекающий из предыдущего: какую музыку ты не любишь?

О.: Очень не люблю негров. Черная музыка – это не мое.

В.: Кем вам приходится майор-герой Телятников?

О.: Никем. Это больное воображение бас-гитариста Пачева.

В.: Мне известно, что у тебя был альянс с ВВ?

О.: Да. Мы с барабанщиком Толиком Войтовским пробовали с ними играть. Это было осенью 1987 года, месяца за два до их выступления на «Рок-Параде».

В.: Не получилось?

О.: Как видишь.

В.: Журнал «Молодая гвардия» однажды написал, что будь сейчас комиссар Каганович молодым человеком, он стал бы рок-звездой, а не политическим деятелем. Как ты себе это представляешь?

О.: Ну, что такое журнал «Молодая гвардия», знают все. Я лично центрист с уклоном влево. Мне одинаково безразличны и нацисты, и коммунисты. А команда Кагановича была бы клевая. Вроде Ника Рок-н-ролла.

В.:Какой вопрос ты чаще всего задаешь себе?

О.: В последнее время я задаю себе единственный вопрос: где найти работу? А с детства: чем бы таким заняться...полезным?

В.: Ты имел отношение к первому киевскому рок-н-ролльному журналу «КИМИК». Как появился этот журнал?

О.: Идея журнала принадлежала мне. Было скучно жить, читать было нечего.  Вот и придумал «КИМИК» - «КИевский МИКрофон».

В.: Сколько номеров вышло?

О.: Я участвовал в первых двух номерах. Я же их и распечатал. А потом второй номер как-то без меня разошелся, и я не получил ни одного экземпляра. В общем, бросил это дело.

В.: В таком случае, считаешь ли ты себя основоположником киевского рок-н-ролльного самиздата?

О.: Я не знаю, что было до «КИМИКа». Может быть, лет десять или двадцать назад кто-то тоже на этом прикалывался. Но, возможно, я был перывм, кто рискнул этим заниматься в Киеве.

В.: Вернемся к ДЕТЯМ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА. В 1989 году вы играли в одном концерте с ГО. Было ли то случайностью?

О.: Вряд ли. С Егором я познакомился еще в первый его приезд, в 1989 году. Мы даже такой джем-сейшн организовали летом на природе: Егор и я с гитарами, Янка еще была.

В.: Каким тебе видится будущее ТЕЛЯТНИКОВЫХ?

О.: Одно из двух: либо мы продадимя шоу-бизнесу, либо станем андерграундной командой № 1. Еще меня интересуют новые формы текстовки. Надо, чтобы текст бил по мозгам. Чтобы сочетание слов впечатляло,  шокировало. Вот у ГО это, в принципе, получается. Но не всегда. Нужен мозговой взрыв. А иначе зачем тогда рок-н-ролл?

 

Темпаче (Т. Ежова)

Февраль 1990 г.

Tags: , , ,

13 comments or Leave a comment
Comments
leftbank61 From: leftbank61 Date: February 15th, 2008 07:54 am (UTC) (Link)
Хороший был человек...R.I.P.
sergeylittle From: sergeylittle Date: February 15th, 2008 09:48 am (UTC) (Link)
R.I.P. помню Дуню...
From: ex_satyriaz Date: February 21st, 2008 11:12 am (UTC) (Link)
Последние два года до смерти Дунаев давал концерты в "Барвах", причем концерты эти были сольными. Дунаев исполнял песни "ВВ", минималистично сыгранные им на дешевом детском синтезаторе. Традиционно на концертах людей не было, не считая пары родственников и случайных пьяных, либо не успевших сбежать из рок-кафе, либо банально не могущих это сделать.
Думаю, перед смертью Дуня издергался окончательно - его преследовал угрожающий призрак собственной вторичности и неудачливости. Широкая публика признавать его не хотела, имя его было знакомо только каким-то гиперпродвинутым ценителям советского рока или просто людям, варящимся в околомузыкальной каше. И это при том, что только его главный проект, ДМТ, записывал по 30 - 40 альбомов за год. (!)
Даже в главном музыкальном магазинчике Киева того времени - "Перекрестке" продавали не больше 10 его магнитоальбомов, да и те было необходимо предварительно заказывать.
Эпоха советского рока ушла безвозвратно, новые люди предпочитали содержанию форму. За полгода до смерти у Дунаева умер любимый пес, которого он оплакивал, словно своего ребенка. Затем последовал трехмесячный то ли алкогольный то ли наркотический срыв, из которого он вышел энергичным и помолодевшим. О музыке больше не говорил. Еще через месяц умер.
Возможно вам будет интересно, что в течение всего периода времени одним из главных показателей собственной значимости в искусстве для Дунаева было то, что он переписывался з зарубежными корреспондентами, помнящими и любящими его. Я даже видел на нем присланную кем-то майку Паблик Энеми, которую Дунаев носил год, не снимая, кажется, совсем, пока она окончательно не развалилась.
Подводя черту под пространным комментарием хочу сказать, что Дунаева убили многолетняя депрессия, алкоголь и паркопан.
lehautparleur From: lehautparleur Date: February 23rd, 2008 07:31 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Вы невероятно тепло написали про Дуню. Неравнодушно. В Киеве было так мало людей, которые способны так о нем рассказать. Вы с ним играли?
From: ex_satyriaz Date: February 24th, 2008 10:19 am (UTC) (Link)
Нет, я не музыкант. Я просто очень тесно, практически ежедневно, общался с ним в период начиная с полутора лет до его смерти и до этого трехмесячного срыва. Мы вместе работали. Не думаю, что я написал о Дуне тепло, скорее неравнодушно:) И, кстати говоря, я считаю, что Чипполино из "7Б" (не попсовой, а первой, киевской) был намного более настоящим панком, хоть и не успел он ничего записать. Но это уже частности.
vurdy From: vurdy Date: June 9th, 2008 05:14 pm (UTC) (Link)

Преведы! Я в общем-то один из авторов текстухи....

....вот.
Я тот самый Вурдалак, на тексты которого Дуня сделал альбом под кодовым названием "Золотой вампир". Люба, правда, в своих мемуарах называла его как-то иначе.

По стечению обстоятельств, единственная кассета, на которой он был записан, была потеряна среди друзей-знакомых...

Народ! Есть ли у кого-то хоть что-то в мп3 от Дуни/ДМТ?
lehautparleur From: lehautparleur Date: July 16th, 2008 02:33 am (UTC) (Link)

Re: Преведы! Я в общем-то один из авторов текстухи....

Здравствуйте!
Извините за поздний ответ. Мне казалось, что я Вам ответила, а я только СОБИРАЛАСЬ ответить, то есть начала ответ, но так и не поместила его.
У меня есть Дунаевские записи на кассетах и некоторые на дисках. Соло и с Детьми Майора Телятникова. Если они Вас интересуют, не стесняйтесь, напишите.
igorq_wrd From: igorq_wrd Date: December 7th, 2009 02:58 pm (UTC) (Link)

Re: Преведы! Я в общем-то один из авторов текстухи....

не стесняюсь, пишу :)
меня интересуют записи Дуни. если будет возможность их выложить, буду признателен!
спасибо.
lehautparleur From: lehautparleur Date: December 21st, 2009 07:54 pm (UTC) (Link)

Re: Преведы! Я в общем-то один из авторов текстухи....

Для этого надо записи в файлы перегнать, они у меня на дисках. Хотя есть кое-что избранное на диске. Если хотите, пришлю почтой по старинке - в конверте. :) Свяжитесь со мной по имейлу. Вот такому: tyezhova@hotmail.com.
13getto From: 13getto Date: February 25th, 2010 10:02 pm (UTC) (Link)
Да, классная группа! Был на концертах "Дуни" и Игоря Пачева ( кстате игрока "чТО, гДЕ, кОГДА" - САМ БЫЛ В ЕГО КОМАНДЕ, ЧЕМ ГОРЖУСЬ!). Игорёк дал пару песен на бобинах своей группы "ДМТ". Сила! Дуня, в твоём "безумие" был толк!
lehautparleur From: lehautparleur Date: February 26th, 2010 03:38 am (UTC) (Link)
Я очень рада, что Гену в Киеве помнят. Почитайте у меня в ЖЖ еще несколько подборок материалов о Гене и "Телятниковых".
From: (Anonymous) Date: October 30th, 2012 12:49 pm (UTC) (Link)

Воспоминания и размышления

Случайно зашла на ваш форум... потому что на "Одноклассниках" вспоминали недавно с друзьями Гену Дунаева. Я набрала в поисковике его имя, нашла вас. Прочитала. Теплые воспоминания, понимание его души и творчества, поддержка... И мне тоже захотелось написать о том, каким я и наши одноклассники помнят Гену Дунаева - нашего "Дуню". Меня связывает с ним не только сидение в одном классе, но и начало музыкальной карьеры, если можно так выразится. Когда мы пришли в 1-А класс нашей 61 средней школы на Лукьяновке (кстати, с физико-математическим уклоном), нас было 45 человек. У нас у всех есть общая фотография первого школьного дня, которая не помещается ни в один фотоальбом - так нас там много. Потом были и другие фотографии - от поступления в пионеры до выпускного альбома, все как у всех... Но наверное не у все была такая учительница музыки, как у нас в школе. Мы ее называли "пеничка"... На первых же уроках пения она прослушала ВСЕХ детей во всей начальной школе, и отобрала самых музыкальных и самых голосистых для создания школьного хора. В их число из нашего класса вошли я, Гена Дунаев и еще один мальчик. Нам сказали по каким дням оставаться после уроков для репетиций хора. И мы оставались. Никто никого тогда не спрашивал - хочешь или не хочешь, можешь или не можешь, раз учительница сказала, значит, так надо было делать. И вот мы строились на сцене в пустом актовом зале и пели детские песни. Хотя нет, зал был не пустым, на каждой нашей репетиции в первом ряду неизменно сидел один человек - это бабушка Гены Дунаева... Незабываемый человек, женщина в возрасте, но красивая и интеллигентная, волосы, собранные сзади в узел, всегда сумочка в руках, скромно, но со вкусом одетая... Никто из нас не знал, как ее зовут, но у нее было звание, должность и имя - "Бабушка Гены Дунаева". Гена был в хоре солистом. "Я был когда-то странной - игрушкой безымянной - к которой в магазине - никто не подходил" - выводил он старательно красивым детским голосом. А мы все подхватывали хором: "Теперь ты чебурашка - и каждая дворняжка - при встрече сразу - руку подает". Были и другие песни, где солировали другие дети, но эта запомнилась лучше всего... Наш хор делал успехи - мы победили в районном конкурсе, потом был городской конкурс в Детском музыкальном театре... Учительница посоветовала родителям отдать нас хористов в музыкальную школу. У меня дома, например, появилось подержанное фортепиано. Гена тоже занимался в музыкальной школе, которая тогда находилась в Клубе Трамвайщиков на той же нашей Лукьяновке... Я слушаю его записи сейчас - и думаю, вот почему никто не говорит о том, какой у него был голос? Говорят о сочинительском, о музыкальном таланте, даже об истерических нотках в голосе, но у него же удивительный сильный и чистый тенор, он мог бы исполнять любые классические партии (не в обиду Року будет сказано), Басков был бы сейчас на задворках эстрады, если бы наш Гена пошел в Консерваторию. Я уверена, что партию Ленского он исполнил бы с незабываемым оттенком и эмоциональностью... Если бы он пошел в классику... Но все случилось так, как случилось. Четверг 13 февраля 1997 года для меня был незабываемый день. В предыдущий вторник я получила визу, чтобы уехать навсегда. В среду прощалась с друзьями... В четверг вечером было темно, слякоть, под ногами грязный талый снег... Ветер, дождь со снегом сыплется на голову. Киевский вокзал, грязь, запахи, грузчики, таксисты, цыгане, торгаши... Я подходила к поезду, чтобы уехать... и я уехала. И как раз в эту же ночь Гены не стало... Я сейчас спрашиваю себя - когда это случилось? Когда я была на границе? Или когда был таможенный досмотр? Или когда была остановка в Польше? И когда его хоронили? Когда я уже в субботу приехала в Дортмунд? А когда были поминки? А что бы было, если бы я не уехала? Что можно было изменить? Почему так нелепо все вышло и почему мы не думаем о том, что делаем иногда больно своим знакомым, друзьям, близким, даже не замечая этого? И когда уже поздно что-либо изменить или хотя бы попросить прощения, страдаем и мучаемся сами? Моему сыну почти 15 лет. Ходит в музыкальную школу, играет на фортепиано. Учителя говорят, что у него редкий талант, абсолютный слух и сильный голос... А мне почему-то не хочется, чтобы он был музыкантом...
lehautparleur From: lehautparleur Date: November 6th, 2012 05:08 am (UTC) (Link)

Re: Воспоминания и размышления

Совсем другого качества у Вас воспоминания, другие оттенки в них... Но это и хорошо, так и нужно - знать человека с разных сторон. Гена был очень неординарным киевским персонажем, очень несоветским и, как мне кажется из нынешнего времени, - очень свободным человеком.
К сожалению, не осталось видео от его группы Дети Майора Телятникова, но осталось много аудио, есть пресса. И разные воспоминания.
Спасибо Вам.
13 comments or Leave a comment