?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
КИЕВСКИЙ РОК-САМИЗДАТ: ЖУРНАЛ "КИМИК" № 1 - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
КИЕВСКИЙ РОК-САМИЗДАТ: ЖУРНАЛ "КИМИК" № 1
Первый номер этого журнала попал ко мне в руки весной 1987 года. И хотя я уже была знакома с крутым питерским самиздатом "Рокси", несколько отпечатанных на машинке страничек, объединенных названием "КиМик", вызвали у меня восторженный трепет. Еще бы - это же из моего города, это же свои!

Печатная машинка у меня тогда не наличествовала, и с "КиМиком" я поступила так же, как и годом раньше с "Рокси", - переписала журнал в тетрадку. Поскольку фотографий там все равно не было, первую (насколько мне известно) попытку киевского рок-самиздата я сохранила в полном варианте.

Кроме Гены Дунаева (ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА) другие авторы, писавшие в "КиМик", мне неизвестны. Говорили, что якобы Леша Ковжун туда писал, используя псевдоним Сноб, но это только предположения.

Через год, весной 1988 года, появился "Гучномовець".
А еще в Киеве стали выходить "Субъектикон", "БОНБА", "ЖОПА". В конце 80-х рок-журналистика зацвела буйным цветом...

Но "КиМик" был первопроходцем в этом саду... :)

Киевский Микрофон
 
КИевский МИКрофон
№ 1
 
Киевский Микрофон
бюллетень
киевских
любителей
рок-музыки
"Мы - вместе!"
(Д-р Кинчев)



В первом номере:

1. Хроника                                                                                                                                                                    стр. 2
2. Новости                                                                                                                                                                     стр.2
3. У микрофона                                                                                                                                                           стр. 4
4. Некоторые мысли по поводу                                                                                                                             стр. 6


 
Хроника

    На этой неделе исполняется год со дня выхода первой записи ленинградской группы "Алиса".

    19 февраля 1972 года Пол Маккартни выпустил пластинку с песней "Отдайте Ирландию ирландцам".

    18 февраля 1933 года - день рождения Йоко Оно. Она родилась в Токио.

    На этой неделе исполняется три месяца с тех пор, как три музыканта эстонской группы "Металлист" ушли в Советскую Армию. Врезультате чего группа распалась.

    19 февраля 1980 года умер Бон Скотт - вокалист группы "AC / DC".

    !!! В этом году исполняется 20 лет одному из "динозавтров" рока - группе "Deep Purple"!!!
(примечание от рок-типографии).


Новости

    8 февраля в 14.30 началось прослушивание группы "След", играющей, как нам сказали, профессионально. После "Следа" было третье по счету прослушивание "Титаника" в рок-клубе. В результате оказалось, что "След" профессионалы, а "Титаник" пока нет. После тайного голосвания худ. совета выяснилось, что "След" будет выступать на фестивале в КИИГА, а "Титаник" будет использован как экспериментальный вариант. Им нужно еще поработать.

    Сообщение для фанатов "Сверчкового Числа". По поступившим к нам, но еще не проверенным, сведениям из неофициальных, но хорошо информированных кругов, лидер этой группы научился в Индии играть на нескольких местных национальных инструментах.

    Любителей "Кв. 50" хочу порадовать приближающимся концертом "квартирантов", который состоится 3 марта в районе Львовской площади.

    Эстонская группа "Руя" заканчивает сейчас запись нового диска. Эта пластинка выйдет на трех языках - эстонском, русском и английском.

    9 февраля в рок-клубе при ДК "Большевик" сколочен оргсектор. Для любителей срыва прослушиваний сообщаем, что он приступил к работе с 15-го февраля.

    9 февраля в Великобритании состоялось вручение наград лауреатам рок-музыки 86 года. Лучшим альбомом была признана пластинка "Братья по оружию" группы "Дайр Стрейтс". Лучшим продюсером назван Дейв Стиверд, гитарист и аранжировщик "Юритмикс". Специальная награда за выдающийся вклад в развитие рок-музыки была присуждена Эрику Клаптону.

У Микрофона

    Ю. Лоза - солист группы "Зодчие", участник многих рок-фестивалей, популярных телепрограмм "А ну-ка, девушки!", "Мир и молодежь", "Утренняя почта" и многих других эстрадных мероприятий.

    Ю. Лоза:

    - Ну, во-первых, здравствуйте! Я действительно 12 лет работаю на профессиональной эстраде, переиграл во многих коллективах. Начинал с того, что в ресторане работал, в "Бюро добрых услуг". Свадьбы играл. 1100 песен играл без бумажки - из них 17 казахских, 18 греческих.

    Проработал в разных коллективах, ну, а потом где-то до 83-го года работал в асамбле "Интеграл". Это было интересное шоу, в котором мы проучаствовали 5 лет. В это время снялся в фильме "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты".

    Потом решил все бросить - просто бросить музыку. Но случилось так, что я приехал к одному своему другу, хозяину интересной аппаратуры. У него уйма всяких барабанчиков, причем электронных, много гитар, усилителей и т.д. В общем, можно набрать один рисунок, ткнуть пальцем в синтезатор и у вас уже достаточно музыки, чтобы под нее можно было петь.

    Вот у меня такое получилось, мне стало интересно, и я впервые стал экспериментировать с этой техникой и за два дня записал все свои рок-н-роллы, какие у меня были. Назвал это "Путешествие в рок-н-ролл" и дал послушать друзьям. В дальнейшем эта кассета попала к писателям. Это люди, которые занимаются записью всевозможной советской музыки. Они ее распространили с сумасшедшей скоростью. Когда ее стали распространять, то меня попросили заменить название, все-таки "Путешествие в рок-н-ролл" слишком длинно. И я дал название "Примус". "Примус" - по латыни "первый".
    Ну, прочитали это по-русски, связали с керосинкой. и пошло гулять по стране. Как меня потом не обзывали, это же кошмар какой-то! И все это под "Примусом" пошло, то-есть без моей фамилии. Так без ничего он и родился, этот "Примус".
    Набросились на него рьяно, как вы помните. Все газеты почем зря ругали эту "Девочку в баре". Ругали, по-моему, неправильно. Вот недавно была статья в "Советской России", где впервые написали, что "Девочка в баре" все же хорошая песня. Так что я не знаю, кому верить.
    Ну, сейчас, в основном, мою "Стерву" с последнего ролика 85-го года крутят. Там словечко хорошее.

    В июне буду записывать новый ролик. Он будет называться "Любовь, любовь, любовь..." Мне бы очень не хотелось его сделать похожим на те обычные любовные песенки, что у нас поются, не хочу картонной любви. У "Полис", например, есть такое: "ты ушла, и без тебя кровать стала большой". Вот это жизнь!


Некоторые Мысли По Поводу
Очередного Прослушивания (15 февраля 1987 года)

    1. "Диоптрия"

    В Киеве наметилась отчетливая тяга к красивым и, к сожалению, многим непонятным названиям. Ну ладно, "Диоптрия" так "Диоптрия", хорошо, хоть одна. Хотелось бы знать, плюс или минус?
    Замечательно коммерческая штучка, хоть сейчас в телевизор. Детско-мажорный вариант сов. рока. Грустно все это, девицы.
    Короче, скучновато. То, что удалось уловить из текстов - просто мрак. Но! Аудитория у них есть. И будет. И - пусть. В конце концов, и кабацкий рок канает.

    2. "Квартира 50"

    Чувствуется. поработали ребята над саундом. Местами - совершенный умат (места эти, увы, не длятся более 30-ти секунд). Не очень красиво выглядел кусок из "            ". Если это цитата, то не к месту. А в общем качественность группы подскочила на порядок. Однако это явно не предел. Многое оставляет желать лучшего. Практически на всех вещах нездоровый эклектизм и претенциозность.
    Солист, конечно, классный, но все еще его манеры держаться на сцене отдают дешевым провинциализмом, хотя он и стал намного интеллигентнее, но: очень он уж сам себе нравится, так и тащится от себя...
Нарциссов комплекс?
    Кроме того, речитатив и вопль - прекрасны, но еще лучше они смотрятся на фоне пения, которого я почти не слышал.
    Самое удручающее - тексты. Не надо, ребята, тексты читать!!! Это, извините. порожняк. Еще когда выхватываешь из добротного харда (ну, никак не ска) два слова из десяти, то... кажется. что люди о чем-то поют. Ну, а когда знаешь предварительно текст...
    Единственно, более или менее приличная в этом отношении последняя, то есть даже не вся, а начало. Жаль, что отличная музыка и неплохой текст несколько не соотносятся между собой.
    И - "мылистых пузырей" не бывает на свете. Нет их! Ни в одном языке нет и ни в одном словаре. Мыльные - есть. Мылистых - нет.
    Эх, как трудно врубиться, что текст не менее важен, чем звук. Недаром так сложно отрегулировать солисту микрофон.
    - О чем поем?!
    - А кто его знает...зато - как!
    И у всех почти то же самое.
    Одно понятно: квартира растет, и растет быстро. Будем поливать!!!

    3. "Аякс"

    Если правда, что "Аякс" подготовил программу за две недели...
    Скажем так: наличествует огромный творческий потенциал. Сыро, грязно, временами беспомощно и несыграно - но: мощно и - главное - талантливо + оригинально.
    Гармоничен сплав музыки, стиля, имиджа, что редкость.
    Если я не ошибаюсь, ребята с мозгой и хватают не только чистый рок, но и... не джаз ли? Побольше репетиций! А там будем смотреть.
    Текстов не догнал, потому что почти не слышал слов, а члены совета клуба (они же, кажется, члены худ. совета) постепенно становятся замкнутой самодостаточной кастой авгуров и зажимают информацию и всякие там бумажечки, прячут в папочки. Вы что, робяты?!
    Но говорят, тексты как тексты, средней паршивости. То есть лучшие из всего прослушивания. Ну-ну.

    4. "Эдем"

    Ну, "Эдем" - это "Эдем". Бэд гайз - в переводе, кажется, с английского, бед - постель, ну, а гайз - это, сами понимаете, по-нашему будет просто бойз.
Так вот, эти самые бэд гайзы пахали в поте лица, пашут и будут (надеюсь) пахать на ниве металлургии. Но потом со сцены не пахнет. Пахнет великолепным ужасным тяжметом.
    Хотя есть мнение, что то, что они делают, к музыке не имеет никакого отношения, а Юра (которого одна газета назвала блестящим гитаристом) - просто извлекатель звуков, правда, хороший, очень хороший, классный...
    Не знаю, не знаю. У "HMR" свои законы.
    Нет, что ни говори, а "Эдем" - киевская группа № 1, и от этого никуда не деться. Главное - не запеть бы "Эдему".


 
В отличие от гр. Дунаева - двоечника и панка, я - старый хиппарь, в школе не обучался и противник всякого насилия. А посему - с рок-приветом!!!
Дядя Wasia - дворникс.




   






Tags: ,

6 comments or Leave a comment
Comments
_pit_bull_ From: _pit_bull_ Date: May 3rd, 2010 06:50 am (UTC) (Link)
Скажите, а "Бонбы" у Вас нет? а то у Адольфыча они куда-то задевались, на Вас - вся надежда))) ибо очень хочется увидеть
lehautparleur From: lehautparleur Date: May 3rd, 2010 02:43 pm (UTC) (Link)
К сожалению, та "БОНБА", что у меня была, тоже затерялась... Перед эмиграцией оставила в Киеве пакет самиздата у разных друзей-знакомых, и часть изданий пропала.
_pit_bull_ From: _pit_bull_ Date: May 3rd, 2010 05:03 pm (UTC) (Link)
Обидно-то как(((((
lehautparleur From: lehautparleur Date: May 3rd, 2010 05:42 pm (UTC) (Link)
Да не то слово!
gnom_gigant From: gnom_gigant Date: May 3rd, 2010 08:56 pm (UTC) (Link)
в 1989 году держал этот распечатанный на электронно-вычислительной машине номер журнала в своих руках, находясь в гостях у Геннадия Дунаева. Но только подержал - Гена берег оставшийся экземпляр.
lehautparleur From: lehautparleur Date: May 10th, 2010 01:18 am (UTC) (Link)
Интересно, где этот экземпляр сейчас?
6 comments or Leave a comment