?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"TRAIL RECORDS" - МОЯ СТАТЬЯ НА НЕФОРМАТЕ - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
"TRAIL RECORDS" - МОЯ СТАТЬЯ НА НЕФОРМАТЕ

"Trail Records": нью-йоркский лейбл с ориентиром на русскую психоделию


Эмиграция - очень скучное слово. Когда убегаешь для того, чтобы найти тихий уголок, это скорее эвакуация. Когда разрываешь путы тоталитарного режима и двигаешься семимильными шагами на Запад или Восток, чтобы принять на грудь глоток свободы, - это попытка расширить сознание. А эмиграция сужает сознание, она скучна и в чем-то даже нелепа.
В эмиграции обостряются конфликты. А если конфликтов не происходит, именно тогда наваливается скука. И мало кому удается поражать окружающих плещущейся во взгляде радостью бытия. Потому что радость бытия не выдается вместе с разрешением на выезд и не синтезируется организмом в процессе поедания экологически чистых продуктов из супермаркета. Она все-таки - результат самореализации, ощущение себя в правильном месте с самолично отфокусированным углом мировоззрения.
Оптимисты среди бывших граждан Страны Советов мне встречались крайне редко. Один из них - Саша Цалихин, художник из Санкт-Петербурга, ныне проживающий в Нью-Джерси. С ним мы познакомились лет семь назад в Сети на одном из русскоязычных форумов, где обсуждали советский и постсоветский "альтернативный рок".
Спустя несколько лет оказалось, что художник-меломан не только коллекционирует редкие записи, но и очень хорошо понимает смысл фразы "кто же, если не я". В 2007 году Александр Цалихин вместе с проживающим в Нью-Йорке харьковским художником Владом Милявским создали лейбл "Trail Records". На сегодняшний день выпущены диски, открыты имена, стерты границы между полушариями, а оптимизм создателей лейбла удивительно радует.


Татьяна Ежова: Откуда взялась идея подобного лейбла?
Александр Цалихин: Идея иметь собственный лейбл и выпускать музыку на свой вкус у меня появилась давно, но раньше казалась неосуществимой. Почему-то представлялись офисы, коридоры и необходимость больших денежных вложений. На самом деле, с появлением Интернета и новых технологий, когда монополии звукозаписывающих компаний перестали доминировать, оказалось всё не так уж сложно. Главное - желание. Моим единомышленником стал художник Влад Милявский, с которым мы дружим очень давно. Он тоже ценитель неординарной музыки. У нас получилась очень удачная комбинация для создания музыкального лейбла: при совмещении наших способностей образовался идеальный состав для того, чтобы заниматься изданием альбомов, их оформлением, распространением, общением с музыкантами и прочим. Ещё немаловажная часть - это профессиональная студия, где производится мастеринг, редакция и продюсирование почти всех альбомов. Такая студия у нас есть в Нью-Йорке, ею владеет американский звукорежиссёр и продюсер с огромным опытом работы. Его зовут Джордж Дуган, он стал третьим участником лейбла. Джордж, кстати, имеет украинские корни. Он очень интересуется русскими группами: посещает по возможности концерты, записывал Александра Ляпина, когда тот приезжал в Нью-Йорк. Ездил Джордж и в Россию года четыре назад. В поезде, который ехал в Самару, познакомился с музыкантами группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
И вот, когда мы все вместе прикинули наши возможности, стало понятно, что у нас есть все для воплощения идеи в жизнь, для выпуска дисков на профессиональном уровне.
Влад Милявский: Идея лейбла нас посетила в 2007 году. С Александром Цалихиным меня связывает пятнадцатилетняя дружба. За это время мы прослушали много музыки и обменялись не одним десятком кассет, пластинок и дисков. А в один прекрасный день поняли, что наш музыкальный вкус плюс профессиональные навыки и знания - это очень удачное сочетание для реализации творческих музыкальных проектов.

ТЕ: Почему эмигранты, реализовавшие себя в творчестве, но не в музыке, вдруг решили выпускать диски?
Александр: Для меня музыка всегда имела большое значение: ещё в юности, когда в Россию стали попадать западные пластинки, мне было интересно их не только слушать, но и рассматривать, изучать дизайн обложек, концепцию оформления. Хотелось представить, как и кем всё это создаётся, сам процесс очень привлекал. У меня лично имеется огромная коллекция андеграундной психоделической музыки, выпущенной самими музыкантами на уровне самиздата небольшими тиражами. Эта музыка, на мой взгляд, очень интересна и поэтому достойна более широкого распространения. Она абсолютно некоммерческая, и для ее издания нужен независимый лейбл. А поскольку мы оба художники, то для нас это было ещё одной разновидностью творчества. Мы сами создаём концепции обложек альбомов, подбираем материал для пластинки. Кроме того, я за эти годы приобрел опыт - сотрудничал с разными группами, американскими и английскими, оформлял им обложки дисков. Влад тоже оформил несколько обложек и продолжает заниматься этим сейчас не только для альбомов, которые мы выпускаем.
Влад: Я живу в Америке приблизительно столько же, сколько прожил в СССР, и поэтому уже не чувствую себя в эмиграции. Увлекаюсь музыкой очень давно. Я родом из Харькова - это очень интересный и многоплановый город в смысле музыкальной культуры. Здесь в конце 80-х на моих глазах рождались замечательные музыкальные проекты. В Нью-Йорке это увлечение не оставило меня, а, может, даже усилилось. Я давно слушаю музыку и порой обнаруживаю, что музыки, которая мне нравится, просто не существует в виде официальных альбомов, или они существуют в довольно непрофессиональном виде: без концепта, подбора материала, звука или оформления.

ТЕ: Есть ли ориентиры на какую-то определенную музыку? Или выпускается любая, лишь бы она нравилась лично вам?
Александр: Спектр музыки, которую мы выпускаем - это, в основном современная психоделия со всеми её разновидностями: progressive, space, ethno, live improvisation .
Влад: Мне давно нравится импровизационная музыка с этническим уклоном. Для себя я ее называю "world psychedelic". Основной критерий для выпуска альбома - самобытность музыки. Поэтому я не могу сказать, что выпускается все, что угодно. Безусловно, есть критерии, по которым отбирается музыкальный материал, а также организационные объективные условия, которые должны сложиться. Для нас очень важно, чтобы заинтересованность в выпуске альбома исходила с двух сторон - от нас и музыкантов, и наши отношения строились бы на честной и взаимоуважительной основе, а конечный результат также удовлетворял обе стороны.

ТЕ: Сколько уже выпущено дисков?
Александр: С 2008 года выпущено уже семь альбомов и в процессе сейчас находится ещё несколько.
Влад: Практически все диски выпущены небольшими коллекционными тиражами. Элемент уникальности - очень важный аспект, который мы стараемся выдержать на всех уровнях творчества и производства.

ТЕ: Как они реализовываются?
Александр: Реализовываются наши альбомы там, где я сам раньше покупал такого плана музыку. Поэтому рынок сбыта мне известен очень хорошо: это небольшие мейл-ордеры по всему миру, ориентированные на андеграунд, психоделию, прогрессив. Через них, в основном, и продаются диски лейблов, подобных нашему. Альбомы русских групп мы реализовываем в Москве с помощью лейбла "Геометрия", через их магазин "Дом Культуры", где есть в продаже самые редкие альбомы русского андеграунда. Можно также заказать диски напрямую с нашего сайта. Некоторые релизы продаются в формате mp3 через сеть компаний, которые продают музыку в Интернете.

ТЕ: Некоторые записи выкладываются в Интернет для бесплатного скачивания. Можно ли сказать, что это отражает ваши цели - делиться оригинальной музыкой с заинтересованными слушателями?
Александр: Лично мы сами не выкладываем свои релизы в Сеть для свободного скачивания. Но относимся положительно к тому, что кто-то купил наш диски и выложил их. Конечно, этот процесс в мире давно стал неуправляемым, но мы и сами не хотим ничего контролировать, так как наша цель - не зарабатывание денег на музыке, а, наоборот, её распространение. Многие музыканты, чью музыку мы выпускаем, думают так же.
Влад: Мы выкладываем в Интернет фрагменты наших релизов для бесплатного прослушивания в виде рекламы или анонса. И отдаем себе отчет в том, что в наше время практически любую музыку можно скачать бесплатно. В плане реализации наших релизов этот факт нас совсем не пугает. Напротив, на каждом диске стоит надпись, что диск эксклюзивный и выпущен лимитированным коллекционным тиражом. И формат CD все же качественнее с точки зрения звука. В основном, альбомы у нас концептуальные, где одна вещь переходит в другую по замыслу, поэтому лучше всего слушать альбом целиком, а не вырывать из него отдельные песни. Диски у нас покупают именно те, кто ценит оригинальное, не сжатое в mp3 звучание, и хочет иметь не сборники на болванках, а полноценные альбомы с обложкой, дизайном, текстами. Мы рассчитываем именно на таких людей и сами такие: предпочитаем купить понравившийся диск, даже если он предварительно и скачан из Сети.

ТЕ: Какие диски планируете выпустить в ближайшее время?
Александр: Сейчас почти готов к выпуску ретроспективный сборник петербургской группы ОЛЕ ЛУКОЙЕ, которая довольно известна в Европе. Цель нашего релиза - сделать их музыку более известной в Америке, ведь она достойна более широкого признания. Также недавно закончили и подготовили к выпуску второй архивный альбом магаданской группы ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ. Также будем выпускать их мало кем слышанный, почти мифический, альбом "Клуб Местной Промышленности". В планах новый альбом ОЛЕ ЛУКОЙЕ, который они будут записывать специально для выпуска на нашем лейбле. В процессе работа над обложкой для русского трибьюта "Эбби Роуд", который сейчас готовится к выпуску в Санкт-Петербурге.

ТЕ: Ищете ли вы специально подходящие для вашего лейбла группы или все получается спонтанно?
Александр: Пока мы решили выпускать то интересное, что имеется в наших коллекциях.

ТЕ: Сотрудничаете ли с какими-нибудь радиостанциями? Занимаетесь ли рекламой себя?
Александр: Да, есть радиостанция Last.fm, а также сетевая станция, которая одновременно является и крупным журналом по андеграундной музыке - "Aural-Innovations".

ТЕ: Если не ошибаюсь, первый выпущенный на лейбле диск - архивный альбом "Студия 13" ВОСТОЧНОГО СИНДРОМА? Что у вас лично связано с ВОСТОЧНЫМ СИНДРОМОМ?
Александр: Группу ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ я впервые услышал, когда в Ленинграде проводился конкурс журнала "Аврора" в 1988 году. И был просто ошеломлён - ничего похожего в тогдашнем русскоязычном роке я не слышал, это была очень необычное самобытное творчество, которое захватывало моментально своими сюрреалистическими текстами и завораживающими мелодиями, парадоксальными гармониями. Просто русский KING CRIMSON, а поэзия чем-то напоминала мир Сида Барретта. Позже мне посчастливилось увидеть группу живьём на фестивале "Аврора-89". До сих пор свежо впечатление от того концерта, это было что-то запредельное по всем параметрам: музыка, тексты, мощная энергетика, которая так меня зацепила ещё с первого прослушивания кассеты. А когда в 90-х годах в России стали выпускать на виниле и дисках русскую рок-музыку, новую и архивную, я всё ждал, когда же, наконец, выйдет это сокровище, один из самых для меня значимых альбомов в русской музыке: "Студия 13" группы ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ? Но так и не дождался. А потом подумал: ну, и почему бы мне не сделать это самому, если никто не берётся? Нашёл через Интернет оставшихся в живых музыкантов давно уже исчезнувшего к тому времени ВОСТОЧНОГО СИНДРОМА, которых время разбросало по всей стране, и предложил им выпустить все имеющиеся записи на нашем лейбле. Была проведена колоссальная работа сначала по поиску "мастеров" в Магадане и Москве, а потом по реставрации и ремастерингу записей. Всё это делалось на двух полюсах: в Петербурге и Нью-Йорке. В Петербурге на "Мелодии" была сделана оцифровка бобин и предварительный мастеринг, а в Нью-Йорке уже реставрация, ремастеринг и производство тиража. В результате был, наконец, выпущен дебютный диск "Студия 13", который в тот же год переиздал по нашей лицензии московский лейбл "Геометрия" - в диджипаке, с подробным буклетом, в котором рассказывалась история группы. И факт, что альбомы ВОСТОЧНОГО СИНДРОМА наконец-то зафиксированы на CD, особенно меня радует ещё и тем, что я оказался к этому причастен.

ТЕ: Бестактный вопрос - на свои деньги выпускаете диски или помогают спонсоры?
Александр: Никаких спонсоров у нас нет, все расходы из собственного кармана, не считая времени, потраченного на оформление, и всего, что связано с дистрибуцией и рассылкой заказов. Теперь, когда наши издания покупаются, доходы от продаж идут в издание новых альбомов. Это само по себе уже достижение, так как мы уже стали окупать расходы.

ТЕ: Почему такое название у лейбла - "Trail Records"?
Александр: Trail - это дорога, тропа, тут несколько значений. Мы долго размышляли над названием, но ничего лучше не придумали. Звучит лаконично и созвучно с нашим лого - треугольником, в котором сплелись тропы в один красивый узор.
Влад: Одно из значений - это путь, то есть процесс. Мы получаем удовольствие от того, что делаем. И это, на наш взгляд, один из главных приоритетов при создании, продюсировании, издательстве и прослушивании музыки.

ТЕ: Что каждому из вас дает подобная деятельность?
Александр: Для меня лично это - часть творчества и возможность помочь реализоваться музыкантам, которые, на мой взгляд, заслуживают более широкой известности. Вытащить порой из небытия их великолепную музыку, как это получилось с турецкой группой SIDDHARTHA, которая записала потрясающий альбом у себя в Турции ещё в 1996 году и, выпустив его небольшим тиражом, распалась, поскольку так и не нашлось продюсера, который смог бы раскрутить их и грамотно сделать промоушен. После того как мы их диск выпустили в новом звучании и дизайне, этот альбом стал довольно известен во многих странах и даже был номинирован на премию по прогрессивному року в Европе: за дизайн обложки и как лучшая зарубежная группа. А ещё лейбл - это повод поделиться хорошей музыкой с другими меломанами по всему миру. Всегда интересно читать рецензии на наши релизы и получать заказы из самых разных стран, даже их Японии и Австралии.
Влад: Помимо музыки, мне очень нравится идея и концептуальный формат этого проекта. Например, на нашем веб-сайте в разделе Аrtists можно посмотреть работы художников, проживающих в разных точках земного шара, которые мы собираем и выставляем в виде галерей. Работы, входящие в эти коллекции, озвучиваются музыкой из наших релизов, и у каждого выставившегося есть шанс, что его работа будет задействована в оформлении следующего альбома. Так, например, случилось с альбомом группы из Сан-Франциско BEYOND-O-MATIC. Выпуск каждого CD тщательно продумывается и готовится, начиная с подбора музыкального материала и заканчивая рекламой. Для меня это ещё и шанс встретиться и поработать с талантливыми людьми.

ТЕ: Какие сложности имеются? Преодолеваете ли вы их только собственными силами или все-таки нуждаетесь в помощи?
Александр: Сложностей у нас особых нет. Главное - это время, его не всегда хватает, может, поэтому не так часто мы и выпускаем альбомы. В среднем получается два-три диска в год.
Влад: Да мы, в общем-то, не спешим, так как у нас нет задачи извлечь молниеносную прибыль. Каждый из нас работает на своей основной работе, чтобы обеспечить себя. Материальная сторона не должна доминировать над творческим процессом. На наш взгляд, это одно из непременных условий для создания чего-то стоящего в творческом плане.

ТЕ: Обращаются ли сами группы к вам с предложением выпустить их альбомы?
Александр: Да, после того как наш лейбл стал более или менее известен, стали обращаться. И американские группы присылают демо, и из Англии, из Италии, но у нас пока есть материал для выпуска новых дисков.

ТЕ: Не пробовали ли вы в свое время сами музицировать?
Александр: Как многие в детстве, я учился играть на фортепиано, но желание стать художником оказалось намного сильней.
Влад: Можно сказать, что нет, потому что не пробовал на публике.

http://www.nneformat.ru/texts/?id=6076

Tags: , ,

Leave a comment