?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
БИ-2 "О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ" - МОЯ РЕЦЕНЗИЯ НА НАШЕМНЕФОРМАТЕ - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
БИ-2 "О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ" - МОЯ РЕЦЕНЗИЯ НА НАШЕМНЕФОРМАТЕ
Написала рецензию на альбом одной из самых форматных, на мой взгляд, российских групп - БИ-2. Интересно, получу ли я за нее по ушам так же как за рецензию на альбом АКВАРИУМА или мне позволят иметь свое мнение? :)

БИ-2 - "О Чем Говорят Мужчины"


(c) & (p) Мистерия звука, 2010

О пользе и вреде генетически модифицированных продуктов уже давно ведутся громкие споры. Исходя из того, что количество оных продуктов на прилавках магазинов только увеличивается, напрашивается вывод, что негативные эффекты их потребления не превышают кем-то установленных допустимых норм.

Манипулирование генами проникает всюду. Ведь человеческий организм часто желает хлеба и зрелищ. И вот уже генетически модифицированные продукты создаются в искусстве. Согласна, что наука и знания в руках тонко чувствующих муз - это совсем неплохо. Они умеют дозировать, потому что знают - если черпать ложками или половниками, получится яд. Кишечная палочка в совокупности с культурами клеток яичников китайского хомячка дают убойную смесь. Хотя... Судя по большинству слушателей генетически модифицированной музыки, у них со здоровьем все в порядке.

Эка меня понесло в научные дебри! Хотя без них в данной рецензии никак не обойтись. Потому что то, чем занимается группа БИ-2 - настоящий генетически модифицированный продукт. Синтетика. Прекрасно сделанная, удобоваримая для многих мозговых желудочков синтетика.

Всенародно объявив о своей безмерной любви к музыке 80-х - музыке своей юности, участники БИ-2, тем не менее, ни на йоту не отступили от своего, к сожалению, уже сформировавшегося кредо: "Ты придумываешь в песне какую-нибудь изюминку, которая будет привлекать внимание слушателей. Это конъюнктура. Писать в стол - большая глупость. Задача любого искусства - доставлять людям удовольствие" (из интервью порталу Gorod48.ru).

Песни, вошедшие в альбом БИ-2 "О Чем Говорят Мужчины", похоже, сочинялись с логарифмической линейкой и таблицами Брадиса в руке. Придумываешь... Просчитываешь... Действительно, а зачем обращать внимание на собственные озарения, развивать не-конъюнктуру? Бери и складывай песенки как кубики, манипулируй песенными генами. Публика ведь знает, что ей нужно. Она уже давно с аппетитом поглощает и прекрасно переваривает синтетические продукты.

Вечная, призрачная встречная
Сможет уберечь меня.
Обыденный сюжет...


И зудящих гитар к надрывному тексту добавить, чтобы не совсем попса получилась. Чтобы построить мост "между мейнстримом и актуальной новой музыкой", как определяет пресс-релиз данного альбома.

"Нужно повернуться лицом к аудитории, тогда будет существовать некий контакт. Находиться в глубоком андеграунде - это тоже неправильно" (из интервью порталу Gorod48.ru). Значит, существует две крайности: либо контакт с аудиторией (а между строк читается - потакание вкусам этой аудитории), либо глубокий андеграунд. Золотую середину искать не надо. А зачем? Это ведь требует дополнительных усилий, а музыканты БИ-2 порядком подустали за долгие годы: "Наступил тот момент в нашей жизни, когда перемен никаких уже и не хочется" (из интервью сайту Известия. Неделя).

Что ж, откровенно.

Меня всегда поражало, как талантливые музыканты из постсоветского пространства с необъяснимым упорством бьют по рукам своим внутренним попыткам создать что-то собственное, не совсем мейнстримовое, и скрупулезно высчитывают, как среагируют на каждое звуковое колебание воздуха слушатели. Здесь давно уже замкнутый круг: публика приучена к определенным рамкам, а музыканты не рискуют сделать за эти рамки даже полшажочка. Отчего это? От того, что до сих пор не взлелеялась внутренняя свобода, свойственная многим западным деятелям культуры? Не выдавился раб?

Я не увлекаюсь, например, творчеством Мадонны, это не моя музыка, но в том, что она делает, не только присутствует расчет, но и отсутствует боязнь показаться неправильно понятой. Наверное, это и есть внутренняя свобода. Она и у наших наличествует. Только на нее почему-то нередко реагируют как на зловредный вирус. А внутренняя свобода, на мой взгляд, может развиваться только тогда, когда генной инженерии посвящаются не все души прекрасные порывы.

Альбом БИ-2 "О Чем Говорят Мужчины" я честно отслушала несколько раз. Да, это талантливые музыканты, умеющие работать со звуком. У них большой потенциал и заслуженная популярность. Но почему же, елки зеленые, чем дальше в лес, тем гуще синтетический воздух, тем виднее доведенное до абсурда желание не выпасть из мейнстрима?!

Скорее всего, я попаду в то несчастливое меньшинство испытуемых, которое при грядущих опытах с синтетикой в области искусств отделается не легкой аллергией, а серьезными увечьями...

Синтетика - это ведь искусственный материал, полученный путем модификации сырья. Искусственный - не синоним понятия "искусство". Искусство, искусный, искуситель... Однако искушения попробовать это еще раз у меня пока нет.

Я принимаю хорошо сделанную работу БИ-2. Но я не чувствую импульсов, которые цепляют и заставляют сердце биться в учащенном восторженном ритме. Красиво, мейнстримово и - выхолощено. Биотехнологии, генетически модифицированный продукт.

Любимая кукла наследника Тутти.

Воннегутовское механическое пианино - доктор Протеус интригующе подмигивает и аплодирует артистам.

Заводной апельсин, символично тяжелым катком затирающий случайно пробивающиеся тонкие эмоции.

Культура бывшей Страны Советов под чьим-то циничным руководством медленно, но верно превращается в русское поле экспериментов над душами и чувствами.

Автор: Татьяна Ежова

www.nneformat.ru/reviews/

Tags: , ,

Leave a comment