?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ГЕНА ДУНАЕВ - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
ГЕНА ДУНАЕВ
В ночь на 14 февраля 1997 года ушел из жизни Гена Дунаев, более известный как Дуня - лидер и один из создателей киевской группы ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА. Ему было 28 лет.
Я не знаю, можно ли их назвать первой панк-группой Киева. Самой последовательной панк-группой - пожалуй, да. Дуня был настоящим панком, и ему не нужны были всякие атрибуты, чтобы показать принадлежность свою.
Когда и как мы понакомились, я не помню. Наверное, в конце 80-х, на каком-нибудь концерте или тусовке. В 90-м я написала о ТЕЛЯТНИКОВЫХ статью, и ее опубликовали в музыкальной рубрике "Фонограф" газеты "Молодая гвардия". Дуня не верил, что статью о них напечатают в официозе. А когда этот номер вышел, позвонил мне и кричал в трубку, как он рад и какая я молодец! Он, как ребенок, реагировал на одобрение своего творчества. Ему было очень важно каждое доброе слово.
Дуня сочинял хиты. Их очень много. Много альбомов с прекрасными панковскими названиями вроде "Сумасшедшие Сказки Для Бешеной Девочки" или "Пирушка В преисподней Под Огнем Девственных Пулеметов".

Киевская супер-панк-группа ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА представляет свою дискографию. За четыре с небольшим года - более 30 магнитоальбомов! И это при минимуме выступлений на концертных площадках. Все это говорит о том, что ДМТ достойны носить почетное звание самой андерграундной группы города Киева!

Так писали мы с Дуней в постскриптуме к его автобиографической статье для "Гучномовця".
Перед отъездом в США я пришла к Дуне с несколькими кассетами,  чтобы переписать его замечательные песни. Как же я жалею теперь, что свободных кассет у меня было так мало, и переписала я на них выборку из альбомов, хотя нужно было переписывать все. Хит на хите...Как бы мне хотелось, чтобы кто-то, умеющий держать в руках музыкальный инструмент, взял бы эти песни и спел бы... Потому что в этих песнях искренность и талант... Сейчас меня заплюют киевские эстеты!
...1990-й год. Я снова провожу с Дуней интервью - уже глобальную беседу обо всем на свете, которая пишется через два микрофона у Дуни дома, а фоном идет разнообразная музыка русских и нерусских групп, специально подобранная и записанная Дуней на пленку. Интервью потом он назовет "Космический Вестник".
Дружили ли мы? Не знаю. Мне нравилось с ним общаться. Мне нравились его песни. Живых концертов на моей памяти у Телятниковых было немного. Один в 1989 году, вместе с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. Еще было участие в фестивале "Голосеево", кажется, в том же 89-м году. И мечты, мечты... Как однажды получится записать альбом в студии да выпустить его на кассете. Как будут гастроли куда-нибудь по городам и весям...

По дороге в зад...

Споет Дуня немного позже. Когда уже перестанет верить.
Он часто писал мне письма в США. И, работая одно время в музыкальном магазине, присылал мне много кассет с записями АКВАРИУМОВ-ЗООПАРКОВ, всего, что тогда выпускали немалыми тиражами. Присылал и свои новые альбомы, на хорошей пленке, хотя с деньгами у него, как я знала, было туго. Просил критики. Я внимательно слушала, рассказывала ему в письмах о своих впечатлениях. Альбомы уже были совсем не панковские. Другие - безумные и даже страшные местами.
...Девяностые перевалили за свою середину. Веселый панк остался где-то за поворотом от перехода перестройки к капитализму. Музыкальная жизнь Киева, как и везде в бывшем Советском Союзе, была почти на нуле.
Последнее письмо мне Гена Дунаев отправил 27 января 1997 года. 14 февраля того же года его не стало. Много лет после этого я настраивала себя хотя бы на небольшую статью об этом музыканте. Но мне было почему-то страшно. Хотя я с самого начала знала, что он где-то ТАМ очень будет рад даже самой посредственной моей статье, которую я о нем напишу. Я не умею писать некрологи своим друзьям. Но однажды я прочитала странную повесть, автор которой утверждал - на том свете живут ровно столько, насколько жива память об ушедших туда на этом свете. И если это так, то мне хотелось бы, чтобы все те, кто знал Гену Дунаева, иногда о нем вспоминали. Может, тогда он и сочинит и запишет свой самый главный альбом. Веселый и панковский. В котором будет хит на хите...



"С давних времен лучшим лекарством в психиатрии признано слово. Пиши, Таня. Я жду и верю в тебя".
Из последнего письма Гены Дунаева.



Я, Гена Дунаев и его жена Люба, весна 1994 года.



Гена Дунаев, год, наверное 1992-й.


Tags: , ,

11 comments or Leave a comment
Comments
yolich From: yolich Date: February 15th, 2009 01:44 pm (UTC) (Link)
Голосеево было осенью 88-го (если мне не изменяет память)
Спасибо за очень хороший текст. Я в последнее время очень часто вспоминал ДМТ
lehautparleur From: lehautparleur Date: February 27th, 2009 03:15 am (UTC) (Link)
Да, точно, осенью 1988-го, а именовалось "Голосеево-89". И Вам спасибо за комментарий и интерес к этой музыке.
leftbank61 From: leftbank61 Date: February 15th, 2009 05:57 pm (UTC) (Link)
Спасибо,что напомнила...Пусть земля ему будет пухом..
d_desyateryk From: d_desyateryk Date: February 16th, 2009 12:34 am (UTC) (Link)
Грустно-то как...
safonov_markov From: safonov_markov Date: March 26th, 2009 10:36 pm (UTC) (Link)
Вспоминал недавно Гену
мы с ним дружили и общались часто в конце 80-х и начале 90-х
часами сидели у него на старой квартире на пл. Льва Толстого
и слушали музыку

он во многом сформировал мой музыкальнай вкус

спасибо
lehautparleur From: lehautparleur Date: March 27th, 2009 01:34 am (UTC) (Link)
Я очень рада, что Ва понравился мой материал. И также рада тому, что столько людей о Гене вспомнили.
From: (Anonymous) Date: January 9th, 2010 10:25 pm (UTC) (Link)
Прикольный был чувак! Я с ним в бурсе учился в одной группе.Бухали у него дома напротив кинотеатра Киев. И музыка у него была прикольная.
From: (Anonymous) Date: January 13th, 2011 03:57 pm (UTC) (Link)

вот и мой черед пришел написать

Не имя ЖЖ, придется представиться - Игорь Пачев.
некоторые догадываются, что я бас гитарист и соавтор ДМТ.
Большое, огромное спасибо Тане, что не забывает Гену, и за эту статью, а наверное, больше всего, что обращала на него внимание при жизни. Ему это было очень нужно.
Я прочел много комментариев. Есть догадки, есть неточности. Вообще мечтаю на работе похерить все на пару деньков, выпить коньяка и записать все, что помню на бумагу (ну в смысле в сеть :-))
В этом камменте я не охвачу ничего - просто ремарки.
1. Дуня жил с бабушкой и дедушкой на Лукъяновке на Якира (я тоже живу на Якира). В школьном детстве ходил в музыкальную студию киевского мотто завода - учился играть на ф-но.
2. У Дунаева был очень хороший слух, может абсолютный - я этого не могу сказать, и большой голосовой диапазон. А вот инструменталистом он был никаким. Но на ф-но играл сносно.
3. Мы учились в одной СШ№61, я на год старше. В 1985 году Дунаев проел мозг деду ветерану и на 9 мая взял у него пьяного расписку, по которой дед купил ему детский одноголосый синтезатор "фаэми"
4. В 1985 г мы на квирите Дунаева записали прямо на микрофон советского кассетника мою песню. Дуня играл на фаэми, я на обычной гитаре со звукоснимателем. Песня была с рубленным ритмом, что-то протестное. Качество записи и исполнения, автоматически перевели ее из категории тяжелого рока в Панк :-) Песня (к счастью) не сохранилась
5. 1997 году Дунаев съехался с родителями, и стали они жить на пл. Толстого. Тогда же дед купил ему серьезный двухкассетник «шарп 777». (Жигули тогда стоили столько же)
6. К этому времени Дуня имел огромную коллекцию советского рока, много очень специфических региональных групп со всего СССР. Больше всего нас привлекал Панк.
7. САМОЕ главное: в 1985 г Гена попал в ПНД имени Павлова. С его слов у него начался маниакально депрессивный психоз. Это и начало, и конец его. С одной стороны болезнь дала ему раскрыться, многотысячно разнообразила его психику и фантазию, давала силы сутками писать песни, искать "ключ". Даже когда Дуня говорил, в его речи сквозила истерика! Что говорить о пении! Это был очень необычный тембр с истерическим драйвом! С другой стороны - болезнь его убивала. Убивала сознание, делало Гену социально полностью беспомощным и масса другого негатива, который давало общение с психически больным человеком. Тот, кто, не дай Бог, сталкивался - тот поймет.
8. Поздней осенью 1997 г мы с Дуней начали репетировать у него на Красноармейской. Я на басе, он на всем остальном + драм машинка. Тогда же было принято мое предложение о названии группы. Все песни мы писали порознь, потом отбирали то, что нравиться обоим. "Аранжировка" общая. Песни писались на катушечный "Маяк" или на «Шарп».
9. В Июле 1998 гам удалось выступить в ДК Радиозавода. Сразу сгорела драм машинка и нам экспромтом помог барабанщик КА! не думаю, что нас полюбила публика, но мы изрядно всех там напугали (хотя остальные группы были в основном металлисты :-)).
10. На этом концерте мы познакомились с редактором самоиздатовского журнала "Субъектикон" Гришей Павловым (Грязной). Он был в восторге от нашего безобразия, и назначил себя нашим продюсером :-). Гриша это отдельная история. Он легенда! Жил так же на Якира - дома у него толпилось стадо музыкантов и литераторов, бухали, мечтали, издавали журнал. Круглосуточно. Из многих этих бесед родились тексты первых песен ВВ. Гриша подарил нам скелет ударной установки. Работал Гриша санитаром в дурдоме – там ГБ его не «доставало» и не угрожало уволить с работы. При 2 м роста весил он 60 кг, носил усы как у Дали и зеленый кримпленовый пиджак под фиолетовые брюки.
11. Одноклассник Дуни познакомил нас со своим товарищем по техникуму - ударником Толиком Войтовским - "Корефаном". Он наш третий 
12. Мы репетировали два раза в неделю у Дуни на квартире до 1990 г, когда переехали на базу на завод Патона.
13. Тело нашей музыкальной жизни опускаю – когда ни будь напишу более полно и внятно. Где-то в 1989 г Дуня с бабушкой и дедом переехали на Проспект Победы - дома с мозаикой за военторгом.
From: (Anonymous) Date: January 13th, 2011 04:00 pm (UTC) (Link)
14. Мы репетировали, ловили шансы редких выступлений. Набирали форму, и к пику Гена попадал в больницу. ВСЕ шло на ….. Через два месяца он выходил, еще два месяца превращался в человека, и новый виток. Так все годы. Получается, мы топтались - не могли нормально вырасти, выступать. Только проявлялся, какой-то интерес к нам – и на полгода провал в никуда! Случались скандалы на выступлениях, когда Дуня отрубался прямо во время песни, приходил в себя и начинал драку, за то, что мы сорвали песню.
15. Отдельная история магнитоальбомы. Мы хотели сохранить свои песни, тем более на репетициях достигали классного уровня. НО т.к. писались мы у Дуни, то он выступал и звукорежиссером. Как мы его не уговаривали - Дуня мечтал писать "стерео". При этом без профессиональных микшеров получалась страшная перемодуляция сигнала!!! Если бы писали "моно" получался бы чистый звук. Спорить было невозможно. Логика не помогла :-) Исходя из вышесказанного - у нас сохранилось несколько концертных записей сносного качества с пульта. Дуня был бессилен, что-то испортить :-)
16. Т.о. мы записали всего 4 совместных альбома. Обидно мало. Песен было примерно поровну Гениных и моих. Но Гена под нашим, же именем писал и сольники. Много писал. Из них мы выбирали хиты для совместных альбомов. Я то же записал один сольник и он так же вошел в совместную дискографию.
16. Гена работал на формальных работах сначала в театре, потом в радиоузле завода Патона. Все время (свободное оно было всегда :-) ) он встречался с официальными журналистами, композиторами, оргкомитетами фестивалей. Надо сказать, они его все тихо боялись!!! он дарил им "демозаписи", звонил им. Короче ДМТ знали все от последнего панка до главы союза композиторов!!!! Официальные лица нас боялись как смерти. Ситуация украшалась скандалами на наших концертах (ну это было хоть весело). Второй раз нас никуда не приглашали. Боялись, что панки зал сожгут и т.п. Дуня страстно жаждал официального признания. Для этого на концертах он резал себе грудь бритвой, орал со сцены на членов жюри или оргкомитета, и тому подобные милые пустячки. В его голове это прекрасно согласовывалось :-) Мне было приятно в этом участвовать :-) Мастерство росло. Слава пододеяльная нас преследовала!!!
17. Все бы ничего, но Гена болел все чаще. Конструктивная составляющая уменьшалась. Мы перестали еженедельно репетировать. Бытовое общение с Геной сильно усложнилось.
From: (Anonymous) Date: January 13th, 2011 04:03 pm (UTC) (Link)
18.Тут как раз и страна развалилась. Корефан временно сел, Дуня надолго захворал. Жить стало не на что. Интерес к музыке и концертам в обществе резко упал. Мы виделись, показывали друг другу новые вещи, но сыграть вместе не могли.
19. Я пошел работать черти куда - Дуня сидел дома и строчил альбомы. В 1993 г мы последний раз собрались у Дуни дома и вдвоем записали 4 песни нового альбома "самобальзамирование" продолжить не получалось...
20. В 1993 г у Гены умерла бабушка. Детство кончилось.... Гена пошел работать продавцом кассет на Крещатике. Все эти годы он писал, писал, писал, в основном страшные какие-то вещи. В больнице он познакомился со своей будущей женой Любой - она навещала свою сестру. Очень яркий персонаж!!! Поженились. Жили у Дуни. Отдельная история очень смешная. Были продукты их совместного творчества - Йоко Оно отдыхает! В свободное время Дуня поет в переходе напротив Военторга свои песни. Люди бегут, денег никто не кидает. Много звонил на радиостанции. Записывал свои беседы с ведущими. Часто с Вексклярским. Давал сольные концерты. Харизма была великая. ОТ БРЕНДА ДМТ НИКТО НЕ ОТКАЗЫВАЛСЯ. ПО НАШЙ ДОГОВОРЕННОСТИ ДМТ И НЫНЕ СУЩЕСТВУЕТ, ВСЁ СОВМЕСТНОЕ И ЛИЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО АВТОМАТИЧЕСКИ В НЕГО ВХОДИТ.
Дуня жил последние годы эмоционально тяжело. Примитивная работа на еду его убивала. Я иногда приходил к нему. И радостно было и горько. Мы обижались друг на друга. Но, все таки мы были настоящими друзьями!!!! Тут кто-то писал, что последние годы Дуня сильно бухал. Когда мы играли вместе - он вообще старался не пить. Боялся рецидивов. Потом не знаю, но я никогда этого не видел. Таблетки. Их у него было много, но на моей памяти он не злоупотреблял - по тем же соображениям, а принимал для лечения. В 90-е медикаменты сделали шаг вперед, и Дуня, находясь на грани, долго мог лечится дома. Больницы он боялся как смерти. Сначала бравировал много, а с годами очень боялся. Я навещал его - подтверждаю - это очень страшно.
21. В 1997 г в начале февраля он прибежал днем ко мне домой. Я очень сильно простыл и лежал дома - температура под 40. Понятно долгой беседы "у кровати" не получилось. Дуня был взвинченным. Суетился, но мы очень обрадовались встрече. Он подарил мне какую то проволочку цветную, а моему отцу (они были дружны) сигарету. Сказал, что очень хочет что-то подарить! Попрощались. Я понимал, что он сильно заболел, но не придал этому значения, т.к. всякое видел.
P.S.14.02.07 утром Гену нашли мертвым в своей постели. Позвонил дед. Попросил рассказать друзьям. Я не верил. Побежал к деду.... Все, кому я звонил и звал на похороны не верили. Думали это Дунин розыгрыш. Он соскучился по всем забывшим его друзьям, и на поминках обязательно ворвется в комнату. На поминках Корефан сказал - ели бы не ДМТ - я бы обязательно сел - Музыка стала моим вторым смыслом.
Дуня был Гением. Несчастливым, НО ГЕНИЕМ. Если бы не он - я бы не стал музыкантом. Благодаря ему - я не стал музыкантом. Он мой ДРУГ!
Проект ДМТ не закрыт, пока есть я и Корефан.
lehautparleur From: lehautparleur Date: January 13th, 2011 04:37 pm (UTC) (Link)
Игорь, спасибо огромное! Перепостила эти комменты и выложила у себя в ЖЖ отдельным постом.
11 comments or Leave a comment