?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
КИЕВСКИЙ АНДЕРГРАУНД (АРХИВ) - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
КИЕВСКИЙ АНДЕРГРАУНД (АРХИВ)
КИЕВСКИЙ АНДЕРГРАУНД: ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ?

 

Небольшая справка:

 

            Однажды главный редактор журнала «Гучномовець» решила посетить тусовку, чтобы узнать, что ее (тусовку) сейчас волнует. Там ей повстречался поручик Ршефский в штатском, который дал интервью для «Гучномовця»... Больше на тусовке главный редактор «Гучномовця» не показывалась.

 

Анекдот про поручика Ршефского № 5 (инф. «ЖОПА»).

 

Почти эпиграф № 1:

 

            Неожиданно крышка подпола, до сих пор незаметная, поднимается, выметая пыль... Из подпола динамично выходят человек двадцать подпольщиков. У них сосредоточенные, твердые лица. Подпольщики идут такой твердой массой, что кажется: от подпола ползет большое животное, вроде тюленя... (Митьки. Немой и нецветной киносценарий «За народное дело»).

 

            День для проведения давно задуманного мероприятия был выбран, мягко говоря, неудачно. На улицах разноцветными знаменами вовсю расцветал Первый Май. Крещатик, естественно, был забит праздно шатающимися толпами людей, «а также жен и детей». Десятки репродукторов едва не лопались от бодрых песен из тех, что нам строить и жить помогают.

            «Умирать все равно будем под музыку Дунаевского и слова Лебедева-Кумача...» С этим мудрым изречением писателя Ильи Ильфа я вступила в святая святых киевской тусовки – кафе «Морозиво» («Морозку»), которое находится на Крещатике напротив Бессарабского рынка.

            Все, что вы прочтете ниже, - последствия этой праздничной прогулки. Автор считает своим долгом поблагодарить хороших и разных тусовочных людей за оказанную помощь в подборе материалов для данной статьи.

 

Глава 1

ЗДРАВСТВУЙ, ЖОПА, НОВЫЙ ГОД...

 

            Самиздат... Непродажное, неблагодарное дело, за которое ты одновременно получаешь тычки и щелчки от официозных «гиен пера», и от друзей-андерграундников. Где вы. Мои бессонные ночи напролет за пишущей машинкой?!.. Стою возле «Морозки» в ностальгическом тумане и беру интервью у редактора нового молодежного сам-издания с длинным и плохо запоминающимся названием «Журнал-Обозрение Произведений Андерграунда». Рядом крутится соредактор, изредка вставляя в диктофон свои концептуальные пять копеек...

 

Чуть-чуть САМОРЕКЛАМЫ:

 

Українська жопа – щира жопа!

(изречение)

 

ЖОПА в мыле

Морда в грязи.

- Вы откуда?

- Мы из связи.

(стих)

 

Почти эпиграф № 2:

 

            - Максим! Максим! Проснись! Проснись! Я видел подпольщиков! Они боролись за правое дело!

            - Да пошел ты в ЖОПУ со своими подпольщиками!

(Митьки. «За народное дело»).

 

Необходимое вступление.

 

Колонка редактора (ЖОПА № 1)

 

            Журнал сей необычен весьма – это очень крутое по своей стилистике и направленности произведение письменного андерграундного творчетсва. Хочется сразу же заметить, что большинство напечатанных здесь авторов – люди, для которых нет ничего святого и которые, разумеется, готовы поносить все, что попадется под руку. Им также глубоко до одного места ваше мнение (плохое) о журнале. Кстати, если вам действительно не понравится, можете просто поглядеть на обложку и сказать: «Это – ЖОПА!» И все будет ясно...



Хлопчик Ду - редактор журнала "ЖОПА".

            В смысле тиража нам только остается завидовать корифеям, как «Гучномовець» или «Положение Дел», которые, в свою очередь, могут завидовать «РИО», «Рокси», завидующим «ЗЗЗ» и подобным, которые могут успешно завидовать «Билбордам». А у нас нет ничего: ни печатной машинки, ни копирки, ни возможности печатать быстро плюс качественно плюс хотя бы в 10 экземплярах.

            Теперь о самом журнале. Так случилось, что наша подпольная культура рок в конце концов вылезла на свет Божий и... сразу же сделала такое говно, что нивсказкесказатьниперомописать. Наши кумиры – символы неподкупности – продались! Первым был БГ, за ним поплелись остальные. Вот и наступило разочарование... Наш журнал почти исключает возможности попадания (конечно, в случае популярности в тусовке) в конъюктурную среду. Его название, все напечатанное в нем – тому свидетельство. Может быть, еще полгода назад редактор и сам бы отказался читать такое и сказал бы: «Это очень пошло». Но все это несколько глубже, здесь просто совсем иной взгляд на Жизнь, иное ее восприятие. Хотя иногда это просто способ отвязаться... А может, это просто бред сумасшедшего...

 

- На что мне безумцы? – сказала Алиса.

- Ничего не поделаешь, - возразил Кот, - все мы здесь не в своем уме – и ты, и я.

Л.Кэрролл.





Страница из журнала "ЖОПА".

МОНОЛОГ ПО ДУШАМ

 

            Все это началось, когда я в конце 1989 года побывал в Питере. А там я добрался до очень интересных тетрадок у Фирсова. Начитался всякой дряни. И подумал: а почему бы и нам такую тетрадку не завести? Короче, переняли опыт старших товарищей. И стали мы туда записывать разные мысли. Писали, писали и дописались до того, что однажды язабрал у одного парня пишущую машинку, хромающую на букву «с» и стал все это печатать. Так получился журнал. Назвали его «ЖОПА». Аббревиатура такая. А полностью – «Журнал-Обозрение Произведений Андерграунда». Сделал одну закладку – 5 экземпляров. Думаю, в конце концов, «Гучномовець» могут печатать, значит, надо и нам что-то свое выпускать...

 

            От соредактора: А я где-то полгода назад в «ЗЗЗ» прочитал, что в Киеве есть такой журнал «Гучномовець», который по стране расходится. Вот, думаю, как бы его почитать...

 

            ...А я ходил в «Фонограф». Там же начал наводить справки о «Гучномовце». Кого-то я там таки задолбал и мне дали телефон Ежовых, позвонил, поговорил с Колей. А он так вежливо говорит: «Приезжай, дескать, в кафе «Донецк». Приезжаю, а там оба Ежовых и РАББОТА ХО. И мне дарят номер «Гучномовця». Вот как! Почитал я его и решил принципиально ничего оттуда не брать. Вообще, сначала я хотел делать рок-н-ролльный журнал. Потом решил в конкуренты не набиваться. А тут еще стали приносить разные сказочки и стишки. На их основе вышел первый номер «ЖОПА».

            Наладились контакты с тусовкой. Кстати, два экземпляра первого номера пропали в тусовочных недрах. Потом я начал второй номер готовить. Появилась своя пишущая машинка. И вот как-то подходит ко мне местный тусовщик Фрэнк и говорит, что надо создавать свой профсоюз, тогда мы выбьем типографию. «Как же так, – говорю, - у нас такой крутой журнал, даже матерные слова попадаются...» а он говорит: «Ничего. Вот выйдет Закон о печати и писать можно будет как угодно...» Я подумал-подумал и решил: на фиг оно мне нужно! Лучше буду делать пять экземпляров, но зато это будет андерграунд! Хотя вроде бы появилась возможность печатать журнал на компьютере. Вася Гойденко кое-что обещал. Короче, чего-чего, а обещаний много.

 

            От соредактора: Наш журнал обладает целям рядом концепций. Основная концепция – противостоять коммерческим течениям. А в творчестве идея-фикс – создание такого журнала, после прочтения которого человек вообще ничего больше не захотел бы читать. Так же и в музыке, где развитию этой идеи способствуют группы ПЕЙСИКИ СТАРОГО ЯНКЕЛЯ, ПОРУДЧИКЪ ЧЕКМАН и другие...

 

В Монологе участвовали: Олег Дубковский (Хлопчик Ду) – редактор журнала «ЖОПА», Александр Зайцев (Зуй) – соредактор журнала «ЖОПА» и к тому же юный поэт-авангардист.




"Гучномовець-Collection" - отрывок из данного материала.

«ЖУРНАЛ-ОБОЗРЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНДЕРГРАУНДА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ!!!

 

Объявление:

            В связи с духом времени и изменением стиля группа ЗООПАРК переименована в ЛАСКОВЫЙ МАЙК.

 

Новости букинизма:

            В далекой азиатской республике вышла в свет книга «Первомай красного бая», что в переводе с ихнего означает «Краснобай первого мая».

 

Разные стишки:

 

              - - -

 

Старик БГ пошел по миру,

Неся урюк в кармане брюк,

И где-то возле New York City

Настал ему совсем каюк.

 

     - - -

 

Друзья не отдают рубли,

Надеются на дружбу,

А животы, что те кули,

Вливают квасу десять кружек.

 

Вливают пиво, самогон,

Портвейн, вино и пепси-колу.

А я увидел как-то сон,

Я голый ползал в нем по полу.

 

Нет, я наврал, такого сна

Мне не увидеть и в помине.

Мой лес – зеленая сосна,

И я сижу и режу дыни.

 

      - - -

 

Мне хотелось заняться чем-нибудь гадким:

Пошлых стишков накалякать в тетрадку,

Не лучших друзей написать по доносу,

А папашу родного довести до поноса.

 

Но, как всегда, я напрасно старался

И в результате мой минус на плюс поменялся:

Друзья от доносов обрели популярность,

У папы запор...изменилась полярность.

 

А теми стишками, что столько писал,

Себе самому я в душу насрал.

И так уж мне стало от этого тошно,

Что буду я делать добро всем нарочно.

 

      - - -

 

Мысль:

ВЫДУМКА – слово-карман, состоящее из слов: 1.Выдра. 2.Ду. 3. Умка. Смысла нету, зато интересно.

 

Изречение:

Грамотофильство – есть строкоблудие с использованием запятых.

 

Глава 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ...

 

Мама, я поехал...

Дуня

 

Вот едут партизаны подпольной луны...

БГ

 

ПОРУДЧИКЪ ЧЕКМАН (информационная справка)

 

      В 1989 году в городе Киеве под наплывом волны анархизма образовалась группа ПОДВАЛЬНЫЕ СНЫ. Был записан альбом «20 Минут Барабанного дерьма», уникального тем, что вся музыка состояла из барабанного боя. Вскоре группа распалась. Однако, двое ее участников – Шевченко и Карасев – не оставили идею маразматических ПОДВАЛЬНЫХ СНОВ. А идея эта заключается в том, что люди должны делать то, что им нравится делать. Вдохновившись этой идеей, Шефа и Карась набрали новый состав и стали именовать себя ПОРУДЧИКОМ ЧЕКМАНОМ. В ПЧ вошли: С.Крыша – гитара, Е.»Джон» Олейник – вокал, губн.гармонь, Ю.Каля – вокал, духовые, С.Шевченко – гитара, вокал, Ю.Карасев – барабаны, вокал.

      После длительного безделья «порудчики» набрались ума и стали делать пробные записи. Но, в отличие от ПОДВАЛЬНЫХ СНОВ, где все происходило легко, ничего не получилось. ТогдаШевченко решил прибегнуть к помощи неплохого гитариста Андрея Пили. Неизвестно почему, но после этой меры дела пошли на лад. Группа записывает три миниальбома: «Красная Жопа В Зеленом Лесу», «Зеленый Бобер» и «Срать Хочется». Альбомы записывались без репетиций, «с молотка». Все записанное было чистейшей воды бредом, смутно напоминавшем панк. Потом был записан 20-минутный альбом «Рок-н-Ролльный Стеклоочиститель». Последняя работа ПОРУДЧИКА ЧЕКМАНА называется «Танец Моря и Обезьян». В этот альбом вошел хит группы ВВ «Танцi», переделанный на «чекмановский» лад. Сейчас ПОРУДЧИКЪ ЧЕКМАН это: С.Шевченко – вокал, бас-гитара, Ю.Карасев – вокал, барабаны, Е.Олейник – вокал, балалайка, С.Крыша – гитара. В планах – запись альбома с группой ДЕТИ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА.

 

«НАМ НУЖНА ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО МЫ ХОТИМ» (интервью с С.Шевченко – ПОРУДЧИКЪ ЧЕКМАН)

 

В: Считаешь ли ты ПОРУДЧИКА ЧЕКМАНА новой волной киевского рока?

О: Нет, мы просто делаем то, что нам нравится. Не смотрим ни на кого и никому не подражаем.

В: Кого из киевских групп ты слушаешь?

О: ВВ, ДЕТЕЙ МАЙОРА ТЕЛЯТНИКОВА, КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР.

В: А чем ВВ нравятся?

О: Это первая группа, которая по-настоящему меня заинтересовала и дала толчок.

В: Они оказали влияние на тебя?

О: Небольшое. В первых записях нашей группы.

В: А что еще ты слушаешь?

О: ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, Янку, АУКЦЫОН, ЦЕНТР, ЗВУКИ МУ и тому подобное.

В: Почему вы не выступаете, а только записываетесь?

О: А потому, что мы пока не можем выступать. Мы не так уж давно образовались.

В: Сколько сейчас в Киеве групп подобно вашей? Таких супер-подпольных?

О: Я знаю только ПЕЙСИКИ СТАРОГО ЯНКЕЛЯ, МАСТУРБАТОР и БЕЗ НАДЕЖД. Но БЕЗ НАДЕЖД уже засветились на фестивале Политеха и более-менее в народе известны.

В: Можешь ли ты сказать о том, что киевская школа рока существует?

О: Вряд ли. У нас есть только КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР и ВВ. А поучиться у них никто не может. ВВ сами сдирают ТРИО, а АСЕССОРЫ все выдумывают сами и подделаться под них сложно.

В: А зачем подделываться? Может быть, это направление нужно как-то развивать?

О: Может быть. Но никто почему-то не развивает.

В: Какие у вас планы? Что вам сейчас больше всего нужно?

О: Нам нужна возможность делать то, что мы хотим – т.е. мы хотим играть ту музыку, которая нам интересна.

 

Группа БЕЗ НАДЕЖД (уже известная в народе)

 

В феврале 1989 года три дебила вышли из дурки и решили организовать группу ПОЖАРНЫЙ КРАН ИМ. ПЯТНИЦКОГО. Собрались без инструментов, но потом инструменты все-таки появились. И был записан первый альбом. Потом группа изменила название и стала называться сначала ТОВАРИЩ КОБЗОН, потом ПОЗЫВ КО СНУ и наконец БЕЗ НАДЕЖД. В апреле 1990 года группа приняла участие в фестивале Политехнического института (это вчера было). Группа играет в стиле «дебилизм». Иногда для формальности добавляет приставку «психоделик». Программная песня – «Ежик в тумане». Вся программа состоит из шести песен. Солист группы – Женя Савин, более известный под именем «Савино».

Симпатии в киевском музыкальном мире – ИВАНОВ ДАУН, КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР, РАББОТА ХО. Группу КОМУ ВНИЗ откровенно не уважают.

 

(записано на магнитофон со слов гитариста БЕЗ НАДЕЖД Фена)

 

Вместо эпилога

 

Сумрак подсознания – мрачный и сырой подвал, туда нелегко попасть, но я там побывал. (из отечественной рок-классики).

 

Рок-Феллер.

 

Статья написана в мае 1990 года. Издана в «Гучномовець-Collection», 1993-й.


Tags: , , ,

Leave a comment