?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ВЯТСКИЙ РОКЕНРОЛ - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
ВЯТСКИЙ РОКЕНРОЛ
Завтра, 2 апреля, в киевском клубе "Прайм" состоится акустический концерт Максима Иванова из вятской группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ. Вроде бы это первое появление вятичей на киевской земле. :)
Эту новость сообщил мне Владимир Головенкин, известный вятский человек, один из организаторов первого и, насколько мне известно, последнего фестиваля рок-самиздата в Вятке в декабре 1991 года.
По ходу нашего сегодяншнего общения узналось много интересного про вятский рокенрол. Копирую отрывки из писем Владимира.

О группе ТОРБА-НА-КРУЧЕ:

"Торба-на-Круче" в настоящее время известна как группа из Санкт-Петербурга, сам проект появился в Вятке, как и Макс ИвАнов + Алексей Пяткин, гитарист группы...

http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia/%D2/%D2%CE%D0%C1%C0-%CD%C0-%CA%D0%


еще несколько ссылок (наряду с Торбой-на-Круче) на самых ярких, живых и интересных, на мой взгляд, представителей движения из Родины русской романтики (Вятка = родина А. Грина) :
1. Олег "Шарр" Шавкунов =
"... по словами БГ, посвятившему своему перкуссионисту песню «Теорема Шарра»: «Олег — это мистическая сила природы!» Его называют «Бичом Божьим Русской Перкуссии», а более умеренные склоняются к варианту «шаровая молния». Играл и пел, и до сих пор сотрудничает, с группами «Оле Лукойе», «Z-Ensemble», «Krazy Krop», «Vermicelli Orchestra», участвует в проекте «Митьки»...
По уверением всех, кто когда-либо общался или работал с Олегом Шавкуновом — это «уникальный, умный перкуссионист, с театрально–комичной внешностью, создающий вокруг себя очень солнечное и позитивное пространство». Трудно найти более тёплого, талантливого, излучающего энергию человека и музыканта"

www.ind-ex.lv/parties/4120/

> свежий проект Олега = wttc.ru/

здесь вконтакте >

http://vkontakte.ru/id27475103


vkontakte.ru/club5827520

2. WINE (ВИНО) Алексея "Вайнер" Федякова =
"предтеча брит-попа ;=))"

http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia...

www.winemusic.ru/

www.wynerdesign.com/

здесь вконтакте >

vkontakte.ru/club437452

vkontakte.ru/club7588087

3. ОБЕРМАНЕКЕН Анжея Захарищева фон Брауш + Евгения Калачёва =
"звёзды оберграунда", "...неравнодушны к красоткам с фарфоровыми зубами и красным гоночным автомобилям" ;=)) в середине 90-х эмигрировали из Мск в Америку, но вернулись, записав там несколько пластинок...
здесь вконтакте >

http://vkontakte.ru/id11082556


vkontakte.ru/club863872

vkontakte.ru/id8019077#add

ludwigfilms.livejournal.com

+ к последнему "посту" :
запамятовал непременно помянуть :
4. группа ЧП Сергея "Джеки" Перминова, отца-основателя рок-клуба в Вятке в 1986 году.

http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia...

"саксофонист питерского Рубинового Дождя"

http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file=encyclopedia...

+ из личностей надо бы обязательно упомянуть музыкантов :
Николая "Кроки" Куликовского (Рубиновый Дождь, Странные Игры)
Дмитрия "Вождь" Шелеметьева (Стоунхендж, Romislokus, один из основателей Рок-Лаборатории в Вятке)
Николая Лысова (Попс-Бюро, Сплин, Пилот)
здесь вконтакте >
http://vkontakte.ru/id10673617

Константина Кремлёва (ЧП, ex-СОУС Наташи Пивоваровой, ХОРОШО)
здесь вконтакте >
http://vkontakte.ru/club3438150

+ рано ушедшего из жизни Андрея Вершинина

ficus.reldata.com/km/persons/a_vershinin

+ мало кому, к сожалению, известных, но оказавших мощное влияние на вятскую рок-сцену:
ушедший из этого мира два года назад Владимир "Папа Рок-н-Ролл" Харитонов (ГЁЗЫ), а также гитарист-виртуоз Александр Малков (воспитавший на лестничной площадке своего подъезда и у себя на кухне талантливую поросль музыкантов Вятки нового поколения конца 1980-начала 1990-х : Игоря Жданова, группы СТОУНХЕНДЖ, КАМЕНЬ ОБЛАКО ТРАВА, КРИСТОФЕР РОБИН, МУЗОРЫ, LAZY BONES IN...).
++ поэт-историк рок-меломан Владимир Любимов, поэты-музыканты Олег Чарушин, Андрей "Жора Антонов" Абдуллин, Николай Голиков, поэты-художники Владислав Макин (соорганизатор вятского Рок-клуба в 1986), Алексей Черезов (один из основателей богемного сквот-клуба "Бедные люди" в Мск начала 1990-х).
+++ ну и наконец, духовный отец-вдохновитель вятского хиппи-движения Алексей "Гуру" Безденежных.
В конце 1980-х Вятский Рок-клуб Джеки Перминова тихо почил, а в начале 1990-х явилась Рок-лаборатория Юрия Чудинова (ROMISLOKUS )

www.romislokus.com/

+ к теме Вятская рок-экспедиция :=))
5. ЧМО им. Скворцова-Степанова / ПОПС-БЮРО

"...И ПОПС БЮРО - ПРОРОК ЕГО
Я б назвал их детьми Возрождения. Или Малой Земли. Ибо явились они на свет Божий в то смутное время, когда рокеры, тщившиеся доказать, что перестройке они отцов роднее, окончательно сверзились в трясину маразма и напрочь лишились имиджа, девственности и права. БГ бежал вглубь, Макаревич - вглупь, металлисты - в брудершафт к Васе Белову, все остальные - в коммерцию и скорей продаваться на Запад, пока не началось. Если грядущим историкам однажды потребуется кратко олицетворить застойный период, им уже не придется искать по секретным архивам лики Брежнева и Осминина. Потому что наиболее полное выражение Его Превосходительство Застой нашли-с именно в советском роке 80-х. Я не хотел бы обвинять рокеров нагульно или разметно: в бетоне официальных столиц рока жизнь все равно выискивала дырочки, сквозь которые лезли ростки вышеупомянутого Ренессанса. В Питере комсомолились АВИА и голубел "Аукцион", В Москве шизовал Петя Мамонов, а потом - и "Тупые" с их непременными пять-раз-в-денными намазами. Но истинное искусство перестройки, как ему и положено, взошло на Востоке.
И это при том, что в захолустной Вятке начала 1988-го года слово Перестройка было известно только по передачам вражеского радио, а в кругах, близких Серому Дому, считалось мужского рода и оч-чень скверным. "Попс-бюро" было обыкновенной яичной лапшой, ее щедро развешивали по ушам осовременившихся ментов, которые отважно изучали быт и фольклор первобытно-общинных неформалов кафе "Минутка" на Коммуне. Потому что никакого бюро не было тогда и в помине, а его общественные функции самозванно исполняла Чрезвычайная Молодежная Организация (Ч.М.О.) имени Скворцова-Степанова. Организованной преступности московско-ленинградских рокеров вятская тусовка противопоставила боевую организацию истинных марийцев - Исаака Глухмана, Моисея Бухгалтера, забытых ныне Микки, Мультиков, Лех и иже с ними. Выглядело все, по крайней мере, именно так (на самом деле все было совсем по-другому, но об этом потом.) На знамени чмарей, при некотором напряжении хрусталика, можно было угадать едва заметное и едва понятное словечко "попс". В свете решений последних партийных форумов и многочисленных исследований определить, что такое "попс", не представлялось возможным. Даже такой тонкий знаток попсовых изысков, причем, что говорится, знаток изнутри, Дж. Антонович - в лучших традициях отечественной гласности - норовит уйти от прямого ответа. В своей, не побоюсь этого слова, бульварной книжонке "Товарищ Рок" он с наглой рожей осыпает нас каламбурами навроде: "Что такое попс, это каждый понимает по-своему, но не до конца" или "Каков поп-с, таков и приход-с". А его близкий коллега Ал. Грилев, наглухо отказавшись от определений, ударился в затрапезное перечисление артефактов, перстом указуя, где попс, а где перерождается в козие фуфло. Оба они, и Антонович, и Грилев, правда, указывают на непременность тотальной иронии, причем, обращенной вовнутрь, как на один из главных признаков наличия попса в каждом отдельно взятом случае. Как понимаю я, ирония попса не может быть обрушена попсовиком на человека, упавшего в чан с дерьмом, если только попсовик сам не скрывается в этом чане с головой.
Ч.М.О. успело выдать кучу песен, но которые из них менее удачны, остальные удачны еще менее; отклика у общественности сии потуги еще не получили никакого, если на считать за отклик приглашение чмарей на пару квартирных сейшенов, где если что-то и было в изобилии, то портвейн, а музыканты главным образом раздували жабры шире маминой и состязались по части непостижимых прикидов. К тем же времени и месту относится изобретение имям узкого круга поклонников точнее, -нниц, существующего и по сей день под игривым наименованием Танцевальной группы имени "Попс-бюро". Очень быстро выяснилось, что количество квартирных хозяек с задатками камикадзе крайне невелико. Тогда Ч.М.О. совершила набег на общагу, где вахтерил некто Коряковцсв. После этого, соответственно, стало расхожим фактом, что промеж вахтеров тов. Коряковцев, скорее, исключение, нежели правило, то есть процент идиотов и в этой социальной среде не превышает среднего по Союзу. На этом первая - и наиболее славная - часть гастрольной деятельности Ч.М.О. благополучно завершилась. Еще рассказывали, что весной по городу одиноко бродила пьяная пэтэушница, распевая один из чмошных текстов. Но слух этот пока не нашел себе достойного подтверждения.
К концу апреля некоторые светлые головы стали проявлять известную озабоченность в связи с непотребного вида молодыми людьми, которые странно и прочно обосновались на заднике, в полный рост укрываясь за глухоманно-бухгалтерской стеной. Непотребность эту звали Жора, Горыныч и Джон. Тогда же выяснилось, что на их совести лежат тексты и аранжировки лучших песен Ч.М.О., сценография, прикиды и дерьму подобное. Так была раскрыта тайная руководящая и направляющая сила пресловутой Молодежной организации, ее Мастера Стула, Магистры и Жрецы. После того, как тайное стало явным и необходимость в маскировке отпала, группа наконец-то объявила себя "Попс-бюро"-м. Попутно оказалось, что ни Исаак, ни Моисей, ни примкнувшие - как их там? - Микки и Лохи до членства в бюро не дотягивают и - если опять-таки прибегнуть к русской народной терминологии - прозябают на кандидатских постах. Это послужило порвопричиной заварившейся весенне-летней каши, или герильи, или борьбы за власть, которая лишь изредка прерывалась во имя ритуальных возлияний герильеро с Танцевальной группой, да хеппенингами вроде ночного концерта в "Топольке". К тому жо периоду относится и первое "настоящее" выступление бюро в a la "счастливое детство" концертном зальчике на 70 мест - я имею в виду весенний хитпарад - лит. клуба "Велибр", к надежной пристани которого и прибилось утлое судно попсовиков.
Парадоксально, но именно после этого маловрзумительного выступления понесся по курилкам да райкомам партии первый чувственный шепоток про выходки новоявленной бюрократии. Парадокс заключается в том, что к этому времени группа как таковая практически сдохла, а все ее боевики ("Национальная колыбельная", "Господи, помилуй", "Нулевой размер", "Доктор Фрейд", "Параноидальные тополя", "Выход в Город" и др.) уже успели изойти окладистой бородой вперемежку с морщинами.
Эта запоздалая, но всенародная, любовь не дала разложиться трупу бюро окончательно и необратимо. Существование группы не смогли пересечь даже неуклюжие опусы Исаака Глухмана из его партизанского альбома, которые я лично считаю высшим проявлением прогрессивного паралича в искусстве нового времени. Сам попс-батюшка не вынес степени надругательства и сделал от Изи ноги. Два зимних выхода бюро на большие сцены (а это как серпом по яйцам - и сценам, и бюро) очень смахивали на двукратное самоизнасилование крупного рогатого скота со смертельным исходом. В зале царила посмертная скука, и даже номенклатурщики с комсомольцами преспокойно зевали во всю ширь своих внутренних органов.
К началу текущего года "Попс-бюро" окончательно превратился в розовощекого годовалового мертворожденного младенца. Его румяное личико все чаще мелькает на местном телеэкране, а областная молодежка вовсю рассказывает о стремлении Исаака Глухмана донести до слушателя все свои оригинальные тексты. Все это ужасно грустно, поверьте мне. Представьте себе Леонида Ильича, дожившего до 1989 года. Вот. И мне бы очень хотелось, чтобы эта моя заметка помогла попсовикам добавить на своем надгробии к дате рождения долгожданную дату смерти".
Сережа Кукурузников. Впервые опубликовано в вятском самиздатжурнале "АВАНГАРД".

здесь вконтакте > Михаил "Моисей Бухгалтер" Рубцов

vkontakte.ru/id31010205

Иван "Исаак Глухман" Глухов
vkontakte.ru/id384784


о САМИЗДАТЕ в Вятке

Серёжа Гурьев в "ЗОЛОТОМ ПОДПОЛЬЕ" помянул существование в Вятке середины 1980-х среди самиздатжурналов: ИДИОТ (издался Лёшей "Вайнером" Федяковым и Севой Машковцевым), ЗВЕЗДА ИСААКА (детище Вани "Исаака Глухмана" Глухова) и АВАНГАРД (издание литераторов клуба ВЕРЛИБР, часть авторов которого варилась в рокнролльной каше города).
А в начале 1990-х (уже после выхода ЗП) в Вятке группировка новотворческой молодежи начала делать самиздатом журнал "1213", отражавший кроме литературных музинтересы группировки.
Среди авторов 1213 были Слава Литусов

http://vkontakte.ru/video11139962_140082823


талантливый поэт, радио- и тележурналист, молодым погиб трагически в Е-бурге + Стас Свинцов

vkontakte.ru/id25552182

создавшие вместе в те давние времена интересную, но недолго просуществовавшую нововолновую рок-группу УШЁЛ ПОГУЛЯТЬ; Олег Ткачёв

vkontakte.ru/id12855377

один из соорганизаторов Феста независимой рок-прессы в Вятке в конце декабря 1991 (Киев представляла на фесте РАББОТА ХО, обозначенная Сергеем как ХАРРОТА БО), в наше время один из соорганизаторов в Вятке нового Рок-клуба ПОДЪЁМ

http://vkontakte.ru/club4087536
, а тогда в начале 1990-х еще и первый директор-администратор ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ, ну и сам Макс ИвАнов (ТОРБА-НА-КРУЧЕ)...

vkontakte.ru/photo11139962_158616751

Tags: ,

34 comments or Leave a comment
Comments
uragany From: uragany Date: April 2nd, 2010 06:22 am (UTC) (Link)
спасибо, знал Вятку совсем с другой стороны ))
lehautparleur From: lehautparleur Date: April 2nd, 2010 08:17 pm (UTC) (Link)
Это Володе главное спасибо, такую титаническую работу проделал. :)
suranov From: suranov Date: April 2nd, 2010 07:47 am (UTC) (Link)
Володя собрал наброски будущей рок-энциклопедии Вятки))
Надо будет его губернатору в ЖЖ кинуть - хотя бы для сведения.
lehautparleur From: lehautparleur Date: April 2nd, 2010 08:19 pm (UTC) (Link)
Я Володю подбиваю ЖЖ заводить. Он пока в раздумиях... :):)
suranov From: suranov Date: April 2nd, 2010 08:34 pm (UTC) (Link)
дык он уже его заводил, чтобы комментарии писать, и то вроде бы убил
(no subject) - (Anonymous) - Expand
perkalaba_real From: perkalaba_real Date: April 2nd, 2010 10:22 am (UTC) (Link)
играли с минулой юнью ув вятке
головенкину пшивет))
From: (Anonymous) Date: April 2nd, 2010 02:28 pm (UTC) (Link)
оченьошень рад :=)) МЫНУЛА ЮНЬ и Товарищ М = одни из самых светлых моих воспоминаний... :=)) всю глубизну и очарование песен ЮНИ я осознал уже после феста... в зале случились вяццкие люди, пожившие в Украине и мыслящие на великой украиньськой мове... ;=))
perkalaba_real From: perkalaba_real Date: April 2nd, 2010 02:34 pm (UTC) (Link)
ты Володя шоле анонимно?))) от тебе тада уже теперешнее))
http://perkalaba.com.ua/ru/index.html
http://www.myspace.com/perkalaba
(no subject) - (Anonymous) - Expand
perkalaba - (Anonymous) - Expand
Re: perkalaba - (Anonymous) - Expand
?? - (Anonymous) - Expand
lehautparleur From: lehautparleur Date: April 2nd, 2010 08:22 pm (UTC) (Link)
Встреча боевых товарищей...как это приятно! :)
lehautparleur From: lehautparleur Date: April 2nd, 2010 08:21 pm (UTC) (Link)
Привет передала вместе со ссылкой на комменты и вижу, что он сам уже тебе ответил. :)
mavias From: mavias Date: September 21st, 2010 12:30 am (UTC) (Link)
Что сейчас делает Саша Малков?
lehautparleur From: lehautparleur Date: September 21st, 2010 12:33 am (UTC) (Link)
Ой, а это вопрос не ко мне. :) Я только воспользовалась информацией, любезно предоставленной мне Володей Головенкиным. Вот его журнал, можете его лично спросить:

http://4irk.livejournal.com/
doc_kino From: doc_kino Date: September 22nd, 2010 09:20 pm (UTC) (Link)
Спасибо.
Что ж, Великого дня.
olegt_ngo From: olegt_ngo Date: June 15th, 2011 12:06 pm (UTC) (Link)
Интересно как Володя написал :) Ну мы тут тоже вроде информацию о нашей рок-жизни собираем потихоньку. У кого есть материалы из опубликованных статей в СМИ присылайте. Принимаются публикации про любые рок-темы Вятки. Только первоисточник и даты публикации не забывайте указывать, надо уважать чужой труд :)

http://ngo.kirovnet.ru/rock/
lehautparleur From: lehautparleur Date: June 17th, 2011 02:03 am (UTC) (Link)
Да, по вопросам вятского рок-н-ролла - это к Володе Головенкину. :)
А я, если отрою что-нибудь по теме у себя в архивах, - сообщу.
34 comments or Leave a comment