?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
КИЕВСКИЙ РОК-САМИЗДАТ: ЖУРНАЛ "КИМИК" № 2 - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Татьяна Ежова
lehautparleur
lehautparleur
КИЕВСКИЙ РОК-САМИЗДАТ: ЖУРНАЛ "КИМИК" № 2 - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Киевский журнал "КиМик" № 2, 1987 год.

Киевский Микрофон

 

КИевский МИКрофон

 

№ 2

 

Киевский Микрофон

 

бюллетень

киевских

любителей

рок-музыки

 

В номере

 

1. Хроника                                                                                                           стр 2

2. Некоторые мысли по поводу. О пользе республиканских сейшенов                  стр 4

3. У микрофона                                                                                                    стр 10

4. Коротко, но ясно                                                                                               стр 11

5. Перечень зарубежных музыкальных групп, в творчестве

    которых содержатся идейно вредные произведения                                          стр 12

6. Список самодеятельных ансамблей и рок-групп, своей деятельностью

    наносящие вред идейно-нравственному и эстетическому воспитанию

    молодежи                                                                                                          стр 17

7. Новости                                                                                                             стр 24

8. Кина не будет                                                                                                    стр 25

9. Стрьом i шуганина                                                                                             стр 30

 

 

 

Хроника  

 

           

На март и апрель.

 

01.03.87. У "Молодiй гвардii" надруковано статтю О. Рудяченка "На проспектi рок-музики" (у залi пожвавлення).

Ця незабутня подiя золотими лiтерами вписуеться в аннали iсторii пiд чавунний брязкiт бiлого пластмасового ланцюжка на багатостраждальнiй виi Ю.Федоритенка. Навздогiн лунае дуже хевi та страшенний метал-рок у виконаннi щасливоi групи "Слiд".

Все встают и уходят.

 

07.03.17. Вышла первая джазовая пластинка.

 

11.03.55. Родилась Нина Хаген.

 

14.03.71. "Роллинг Стоунз" сыграли прощальный концерт в Лондоне, потому что все участники группы решили покинуть Англию из-за налоговых соображений и перебраться во Францию.

 

19.03.78. Умер басист "Юрайя Хип" Гари Тэйн.

 

25.03.47. Родился Элтон Джон.

 

30.03.45. Родился Эрик Клэптон ("Крим").

 

30.03.76. Сценический дебют "Секс Пистолз".

 

06.04.44. Родился Роджер Уотерс.

 

08.04.77. Первая пластинка "Клэш".

 

09.04.69. Первый концерт "Кинг Кримсон".

 

13.04.67. "Роллинг Стоунз" выступали в Варшаве.

 

30.04.77. Один из "рекордов 70-х": 76229 зрителей на концерте "Лед Зеппелин".

 

Цi дати треба знати!

 

            Вельмишановний д. Дунаев, пiдготувавший першу рок-хронiку, певно поспiшав, i забув про кiлька подiй. Нагадуемо iх.

 

03.02.59. - "The day the music died" ("День, коли вмерла музика") - загибель Баддi Холлi в авiакатастрофi разом з Рiчi Валенсом та Бiг Боппером. Для рокерiв старших поколiнь - день жалоби (день траура - тим, хто не врубаеться).

 

05.02.45. - народився генiй реггi - Боб Марлi.

 

06.02.70. - "Venus" (гр. "Shocking Blue") - № 1 у Штатах (у минулому роцi "Venus" знову захiтувала у виконаннi "Bananarama"). У народi вiдома пiд назвою "Шиз гаре" або "Пiшов за пивом в магазин".

 

09.02.64. - перший показ "Битлз" по амер. телебаченню. Початок новоi ери. Народ кинувся вiдрощувати хейр.

 

12.02.35. - народився Рей Манзарек ("Doors").

 

25.02.43. - народився Джордж.

 

 

 

Некоторые мысли по поводу.

О пользе республиканских сейшенов.

 

            С 20 по 22 февраля в Киеве проводился фестиваль рок-музыки "Молодежный перекресток". Я не буду растекаться мысию по древу: рассказывать об отсутствии информации и рекламы, нехватке билетов и прочих нюансах - об этом уже достаточно было говорено в кулуарах клуба и, я надеюсь, уроки будут извлечены.

            Так о чем это я? Ага, да. В субботу, 21 февраля, мне удалось пробиться на вожделенный сейшн (людей было традиционно намного больше, чем мест - слава Богу, некоторое нахальство юных любителей рока исправляет билетную недостачу и прочие, здест неупоминаемые недостатки орг. работы). Концерт, естественно, после любимых всеми штучек со светом, микрофонами и тому подобной развлекалочки начался примерно в 20.00, т.е. на час позже. На сцену пенсионерской трусцой выскочил, спотыкаясь о провода, длинный бородатый конферансье в сером костюме с фенькой "МП" на лацкане и, похихикивая по поводу орг. недостатков (у него на некоторое время тоже замолчал микрофон), представил первую группу - "След".

            "След" заиграл этакий хард-арт рок, очень правильный, явно консерваторский, на отличной аппаратуре. Пели они нечто вроде "Путь во времени", явно отдавая дань "Дип Перпл" ("Child in time"), а музыка была больше похожа на "Рэйнбоу". Нужно отметить неплохой, хотя и с привкусом ВИА, вокал и великолепное владение Юры Товстогана.

            Затем инструменталка "Сага" (отлично сыграли клавишник и барабанщик) и несколько сентиментальная вещь "След". Текст ужасен. К счастью, не все понятно, но лирично спетая фраза "Возьми мой след..." напоминает скорей о суровых буднях советской милиции и пограничных собак, а не... О чем? Короче, не о том, о чем.

            Мне они не понравились: не было эмоционального давления на зал, не было "драйва", музыка не заражала - "никто не будет плакать и смеяться". В общем, это был великолепно сыгранный, с интересными ходами, тяжеленный попс. Если ребята подзабудут консерваторскую практику, слегка забудут Блэкмора и найдут текстовика - из них может выйти что-нибудь интересное: потенциал очень высок.

            Следующими были тоже киевляне - "Мираж". О тяге к красивым названиям уже писал дядя Вася (примечание дяди Васи: "Я бы их назвал как-нибудь иначе, "Фуфляж", например).

            Говорят, хэви метал будит в человеке низменные, агрессивные инстинкты. Неправда! Никогда мне еще так не хотелось убить человека, как под "музыку" этих лабухов.

            Жеваные-пережеванные мелодии, сопливо-сентиментальные тексты и такой же пакостный инструментал - в общем, киевский вариант "Модных Телок". Единственное, что порадовало и поразило - безграничное упорство и самоуверенность музыкантов. Зал неистовствовал, крики: "Вон со сцены!", "Мне скучно!" и те, которые я не решаюсь здесь помещать просто из соображений пристойности, неслись со всех сторон, а им хоть бы хны.

            Когда же на сцену выбрался второй вокалист, возмущение зала достигло апогея, а когда он запел какую-то лажу про билет и метро (по бумажке), я окончательно сорвал голос. И не только я. Зал устал и обреченно замолчал. Угрюмо так...

            Настроение испортилось. Его не подняла и одесская "Игрушка", которой больше удавались дешевые одесские понты, чем музыка. Конечно, поющий барабанщик всегда радует, да и басист был хорош очень (хотя и не очень скромен), но было в этом "что-то не то".

            После "Игрушки" на сцене появились молоденькие совсем ребятишки в черном (?! - уже интересно), Гитарист объявил программу: "Растрепанное дерево", и начал говорить под перебор всякие метафоры. Было в этом нечто свежее, хотя и наивное. Потом они начали играть и петь. Да.

            В воздухе отчетливо запахло Питером - играли регги, причем с интересными муз. ходами и нетривиальными текстами. Была сыграна несколько антивоенная песня, прелестный "Рок-н-ролл на цыпочках" и... "Рок не умрет". Только тут я понял, что передо мной бывший "Остров", на "Дебюте-86" вызвавший лишь сочувствие. Состав, видимо, был обновлен почти полностью, что дало сногсшибательный результат.

            Представьте себе: г. Киев, играют регги, а металлисты в зале скачут гопки (их, правда, задобрили любимым "чики-чики" и одну песню вполне можно назвать странным именем "метал-регги", но все-таки!).

            Правда, было видно, что ребятам нечасто приходится играть на большой сцене, и музыка слегка расползлась, не был окончательно доработан саунд, и все такое прочее. Но фурор был произведен. Ура! Да здравствует первая неметаллическая супергруппа (ну ладно, будущая супергруппа) в Киеве!

            На сцену выходят национальные герои - "Эдем". Зал уже в восторге. Еще раз из дяди Васи: "Эдем" - это "Эдем". Правда, они, поганцы, играли хиты, барабанщик разок сбился, а бас дважды уводило в сторону. Но это все семечки. (прим. Ю.Федоритенко: "Нам не поставили подзвучку, мы сами себя не слышали"). Группа великолепно выглядит на сцене, имидж самый естественный и впечатляющий: Юра Федоритенко (лид-гитара) - с усталым и отстраненным лицом 40-летнего рок-идола, соредоточенный ритмач Вова ..., по классу игры вряд ли уступающий лидеру, совершенно отмороженный Сеня Рымар (ударные), и, наконец, "беспечальный пассажир" (цитирую оператора ТВ) Витя Лукьянов - басист. На нем, собственно, и держалось сцен-шоу: он и прыгал, и скакал, и становился на колени, и строил глазки девушкам в толпе - и все так же естественно, как я выкуриваю сигарету - без напряжения, без предварительной отработки и с видимым удовольствием.

            Он и растапливает ледок, которым в избытке веет от его товарищей по группе. Что же касается музыки, то сыграна она была добротно, вот только "Психопатию" несколько затянули, сделав ее более утонченной, но это - право авторов.

            Впечаление немного подпортили пахнущие перегаром дружинники, начавшие расталкивать как фэнов, так и людей, просто вставших для широты обзора. Но то ли металл эдемический на их утомленные шмурдяком мышцы повлиял, то ли втолковал им кто-то, что это не гастроли Ю.Богатикова, то ли просто устали они - не знаю, а все же в скором времени оные дружинники угомонились.

            "Титаник", вышедший после "Эдема", разочаровал. Во-первых, зачем им четвертый гитарист (во фраке), если и трех хватает с успехом для создания музыкальной каши, во-вторых, я не желаю больше слышать "аппаратура подвела" - четыре раза подряд так не бывает. Из каши изредка вырывалось уханье бас-барабана и всхрипы вокалиста.

            Телевизионщикам группа, естественное, понравилась, как в анекдоте: "Ты не пой, ты просто ходи туда-сюда".

            В промежутке между вещами "Титаника" выскочил складной конферансье и ляпнул что-то вроде: "Хэви металл, конечно, музыка психоделическая, но вы рассядьтесь, не прыгайте, и все такое прочее". Позвольте, разве можно так беспардонно путаться в понятиях! Тоже мне еще, "Титаник" - психоделик!

            Да, еще. Забыл. Группа "Орнамент" - качественный жлоб-рок в лучших традициях "Кв.50". Когда они запели про "Динамо-Киев", я вовсе потерял дар речи. Хорошего же мнения о любителях рока граждане, литовавшие программу!

            "Арену" из Харькова я так толком и не услышал - увидел рокера в смокинге и с бумажкой, по которой он ныл, и заскучал, и ушел.

            В целом концерт хорош, хотя трех рублей не стоит.

 

Сноб

 

Tags: ,

Leave a comment